"Пасхальные традиции". Конспект урока ИЗО с презентацией для 5-6 классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Солёноозёрная средняя общеобразовательная школа №12
Ширинский район, республика Хакасия
Пасхальные традиции
урок ИЗО для 5-6 классов
Подготовила:
Фейлер Елена Еикторовна
учитель ИЗО и технологии
с. Солёноозёрное
2012
Урок ИЗО в 5-6 классах
« Пасхальные традиции»
Пояснительная записка к уроку
Урок разработан для совмещённых классов, но материал презентаций и практические задания можно использовать на простых уроках ИЗО в раздельных классах.
Цели урока:
Воспитание интереса и любви к обычаям старины, традициям русского народа;
Развитие умения у уч-ся 5-го класса изготовлять поздравительные открытки, а у уч-ся 6-го класса создавать эскизы для писанок к празднику Пасха.
Задачи:
Изложить учащимся теоретически информацию о празднике Пасха;
Учить самостоятельно делать сообщения, используя презентацию и мультимедийный проектор.
Дать знания о традициях русского народа;
Развивать умение использовать технику сложения бумаги, при изготовлении открыток к Пасхе;
Повторить символические знаки росписи пасхальных яиц.
Следить за выполнением правил охраны труда и санитарией на рабочем
месте.
Оборудование:
6-ому классу: ножницы, кисти, краски, листы бумаги.
5-ому классу: белые листы бумаги, ножницы, клей ПВА, цв. бумага, пайетки.
Ход урока:
Орг. Момент.
- Долгожданный дан звонок- это начался урок.
Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Улыбка - универсальный знак доброты. Начинай и заканчивай день улыбкой.
Вхождение в тему урока.
- Сегодня на уроке мы начнём готовиться к одному замечательному празднику, который приближается, к которому все готовятся.
Ребята 6-го класса знают, о каком празднике пойдёт речь, а ребята 5-го класса должны узнать праздник по описанию.
Назовите приметы праздника (ребята 6-го класса по очереди называют приметы):
- Христиане считают этот праздник самым главным из всех праздников.
- Праздник проходит всегда в воскресенье.
- Празднуется не раньше 22 марта и не позднее 25 апреля.
- В этот праздник в больших городах совершается крёстный ход.
- В этот праздник люди целуются и обмениваются расписными яйцами.
- Одни люди говорят: « Христос воскрес!», другие отвечают: « Воистину воскрес!».
- О каком празднике идёт речь? ( Пасха)
- Пасха - это праздник, воскресения Иисуса из мёртвых и ещё это день начала пробуждения природы от зимнего сна.
- Девочки 5-го и 6-го классов приготовили сообщения о празднике Пасха.
( показ 2-х презентаций: « Пасхальные традиции»)
После просмотра презентаций.
Переход к практической работе.
- Ребята, а в ваших семьях принято красить яйца на Пасху?
- Чем красите?
- роспись яиц - это дань уважения предкам, их вере и просто вещь сувенирного назначения, которая не только украшает жилище, но и оберегает его.
Поэтому девиз нашего урока: « Любить , уважать, чтить!»
- кого любить? (праздники, семью, изготовлять сувениры)
- кого уважать? (предков, их веру)
- кого чтить? (традиции)
- Мне очень хочется, чтобы вы научились расписывать пасхальные яйца. Но праздник ещё не скоро. А расписывать яйца по традиции можно не раньше, чем за неделю до Пасхи. А красят яйца за 3 дня до Пасхи, в чистый четверг.
Но мы можем придумать эскиз для будущей писанки.
Этим будет заниматься 6-ой класс.
Ребята 6-го класса будут работать самостоятельно по инструкционным картам.
( образцы работ – на доске)
А ребята 5-го класса сделают красивые поздравительные открытки к празднику Пасха (образцы работ – на доске).
Физминутка.
- Наберёмся положительной энергии, наладим кровообращение перед работой.
Практическая работа -5 класс.
- Что можно изобразить на поздравительных открытках к празднику Пасха, вы посмотрели во время просмотра презентации.
- А если делать образную открытку, какой образ можно придать открытке? (яйца, зайца, церкви).
- Я вам предлагаю сделать образную открытку- створку.
Придать образ и, используя технику аппликация, оформить её (показ 3-х видов открыток- створок).
- Какой материал понадобится для работы?
- Как предать образ открытке?
- с чего начнём работу?
- Приступайте к работе. На выполнение – 20 -25 мин.
Итог урока.
- Надо ли соблюдать традиции, которые складывались веками и передаются из поколения в поколение?
- Как вы считаете, изготовление сувениров к праздникам, открыток своими руками, это доброе дело?
- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на земле!
( Л. Лесных « Наша жизнь»)
В
ыставка работ. Выставление оценок.
Источники информации:
1.www.myizh.ru › ... › Праздники православной церкви
2.traditio-ru.org/wiki/Пасха
3.www.istorya.ru/articles/paskha.php
4. http://www.google.ru/search?q – картинки Пасха
5. http://www.google.ru/search?q –анимированные открытки к Пасхе
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ