"Пасхальные традиции". Конспект урока ИЗО с презентацией для 5-6 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Солёноозёрная средняя общеобразовательная школа №12

Ширинский район, республика Хакасия













Пасхальные традиции

урок ИЗО для 5-6 классов







Подготовила:

Фейлер Елена Еикторовна

учитель ИЗО и технологии




















с. Солёноозёрное

2012



Урок ИЗО в 5-6 классах

« Пасхальные традиции»

Пояснительная записка к уроку

Урок разработан для совмещённых классов, но материал презентаций и практические задания можно использовать на простых уроках ИЗО в раздельных классах.

Цели урока:

  1. Воспитание интереса и любви к обычаям старины, традициям русского народа;

  2. Развитие умения у уч-ся 5-го класса изготовлять поздравительные открытки, а у уч-ся 6-го класса создавать эскизы для писанок к празднику Пасха.

Задачи:

  1. Изложить учащимся теоретически информацию о празднике Пасха;

  2. Учить самостоятельно делать сообщения, используя презентацию и мультимедийный проектор.

  3. Дать знания о традициях русского народа;

  4. Развивать умение использовать технику сложения бумаги, при изготовлении открыток к Пасхе;

  5. Повторить символические знаки росписи пасхальных яиц.

  6. Следить за выполнением правил охраны труда и санитарией на рабочем

месте.

Оборудование:

6-ому классу: ножницы, кисти, краски, листы бумаги.

5-ому классу: белые листы бумаги, ножницы, клей ПВА, цв. бумага, пайетки.



Ход урока:

  1. Орг. Момент.

- Долгожданный дан звонок- это начался урок.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Улыбка - универсальный знак доброты. Начинай и заканчивай день улыбкой.



  1. Вхождение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы начнём готовиться к одному замечательному празднику, который приближается, к которому все готовятся.

Ребята 6-го класса знают, о каком празднике пойдёт речь, а ребята 5-го класса должны узнать праздник по описанию.

Назовите приметы праздника (ребята 6-го класса по очереди называют приметы):

- Христиане считают этот праздник самым главным из всех праздников.

- Праздник проходит всегда в воскресенье.

- Празднуется не раньше 22 марта и не позднее 25 апреля.

- В этот праздник в больших городах совершается крёстный ход.

- В этот праздник люди целуются и обмениваются расписными яйцами.

- Одни люди говорят: « Христос воскрес!», другие отвечают: « Воистину воскрес!».


- О каком празднике идёт речь? ( Пасха)


- Пасха - это праздник, воскресения Иисуса из мёртвых и ещё это день начала пробуждения природы от зимнего сна.


- Девочки 5-го и 6-го классов приготовили сообщения о празднике Пасха.


( показ 2-х презентаций: « Пасхальные традиции»)

После просмотра презентаций.

  1. Переход к практической работе.


- Ребята, а в ваших семьях принято красить яйца на Пасху?

- Чем красите?

- роспись яиц - это дань уважения предкам, их вере и просто вещь сувенирного назначения, которая не только украшает жилище, но и оберегает его.


Поэтому девиз нашего урока: « Любить , уважать, чтить!»

- кого любить? (праздники, семью, изготовлять сувениры)

- кого уважать? (предков, их веру)

- кого чтить? (традиции)


- Мне очень хочется, чтобы вы научились расписывать пасхальные яйца. Но праздник ещё не скоро. А расписывать яйца по традиции можно не раньше, чем за неделю до Пасхи. А красят яйца за 3 дня до Пасхи, в чистый четверг.

Но мы можем придумать эскиз для будущей писанки.

Этим будет заниматься 6-ой класс.

Ребята 6-го класса будут работать самостоятельно по инструкционным картам.

( образцы работ – на доске)

А ребята 5-го класса сделают красивые поздравительные открытки к празднику Пасха (образцы работ – на доске).


  1. Физминутка.

- Наберёмся положительной энергии, наладим кровообращение перед работой.


  1. Практическая работа -5 класс.

- Что можно изобразить на поздравительных открытках к празднику Пасха, вы посмотрели во время просмотра презентации.

- А если делать образную открытку, какой образ можно придать открытке? (яйца, зайца, церкви).

- Я вам предлагаю сделать образную открытку- створку.

Придать образ и, используя технику аппликация, оформить её (показ 3-х видов открыток- створок).


- Какой материал понадобится для работы?

- Как предать образ открытке?

- с чего начнём работу?

- Приступайте к работе. На выполнение – 20 -25 мин.


  1. Итог урока.

- Надо ли соблюдать традиции, которые складывались веками и передаются из поколения в поколение?


- Как вы считаете, изготовление сувениров к праздникам, открыток своими руками, это доброе дело?


- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле!

( Л. Лесных « Наша жизнь»)

  1. В


    ыставка работ. Выставление оценок.



Источники информации:

1.www.myizh.ru › ... › Праздники православной церкви

2.traditio-ru.org/wiki/Пасха

3.www.istorya.ru/articles/paskha.php

4. http://www.google.ru/search?q – картинки Пасха

5. http://www.google.ru/search?q –анимированные открытки к Пасхе

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ