План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме: «Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»

6


МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа













План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме:



«Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»



Учитель ИЗО

Жмурина С. Н.




Цели и задачи:


  • Обогащение духовного мира школьников, приобщение к художественной культуре и традициям Японии.

  • Интегрирование знаний, полученных на уроках ИЗО, истории, литературы и географии.

  • Навыки работы с новыми художественными инструментами.

  • Применение знаний и навыков по композиции.

  • Освоение новой техники рисования с помощью выдувания краски.




Задание на урок:


Составление художественной композиции в стиле Японской графики (открытка, декоративная работа).



Материалы для работы:


Учителю:

  • Репродукции Японской живописи.

  • Рисунки учащихся.

  • Литературные произведения в стилях «танка» и «хокку».

  • Инструменты для демонстрации.


Ученику:

  • Альбомный лист формата А4.

  • Инструменты для работы (краски, кисти, трубочка 10 см.).




План урока:


  • Вводная часть - 1-3 мин.

  • Объяснение темы - 13-15 мин.

  • Практическая работа - 15-20 мин.

  • Подведение итогов - 2-5 мин.









Планирование темы:


  • Особенности художественного мировоззрения в Японии.

Связь и близость с природой. Понимание природы, любование её красотой. Связь живописи и литературы. Древняя Японская живопись.


  • Особенности литературных произведений в стилях «танка», «хокку». Основные сюжеты произведений, приёмы демонстрации, мотивы. Художественный ряд произведений.

См. приложение №1



  • Способы композиционного размещения текста и изображения Японских рисунков. Выделение цветом и формой. Композиционное движение.



















  • Особенности новой техники рисования способом выдувания краски с помощью тонкой трубочки. Основные приёмы работы.


  • Особенности композиции и цветового решения на листе.




Ход урока:


Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. С помощью этой техники попытаемся нарисовать декоративную композицию в Японском стиле. Что бы понять сущность этой работы поговорим о Японском восприятии природы. Наша страна имеет большую территорию, мы привыкли видеть бескрайние леса, просторы, любоваться широтой пейзажа. В Японии формируется другое восприятие. Страна маленькая, густо населена, поэтому они любят и ценят любой, даже крохотный уголок природы. Любуются каждым растением, веточкой, листочком, капелькой росы, находя в этом совершенство формы. В Японской литературе существует специальные виды творчества, которые называются «хайку» («хокку») и «танкэ». «Хайку», это маленькие трёхстишия, которые рассказывают о сиюминутном явлении природы, находя в нём красоту. «Танкэ» имеют структуру пяти строк, включающих отражение эмоций.

См. приложение №1

Очень часто сюжеты этих трёхстиший используют в своём творчестве художники. Они соединяют литературу и живопись.


Мы нарисуем композицию, в которой используется цветная линия как выразительное средство. Красота композиции в её уравновешенности. Изображение должно равномерно располагаться на листе, уравновешиваясь иероглифами текста. Их цвет должен быть не ярким.


Растения рисуются из капельки краски и раздуваются в нужном направлении. Отправную точку и текст наметить карандашом.

Растение можно украсить почками, небольшими листьями, цветами.


Практически показать выполнение работы.


Подвести итоги.


Выставка работ учащихся.




















Приложение №1




О тишина!

Как громко льётся над долом

Соловьиная трель.



Гору Фудзи вдали

Плащом зелёным укрыла

Молодая листва.



Как видно, ветер дует неумело:

Сверкая белизною, облака

Не уплывают вдаль…

Ах, это горная вода, мчась с крутизны,

Сверкает белой пеной!

(Отикоти Мицунэ)




Вздох, с оттенком невысказанной грусти:

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат…

Но не вернётся та,

Кого люблю, о ком тоскую…

(Аривара Нарихира)




Образцы работ учащихся


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ