План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме: «Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»
МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа
План – конспект урока ИЗО в 7 классе по теме:
«Рисование декоративной композиции с использованием традиций Японской живописи»
Учитель ИЗО
Жмурина С. Н.
Цели и задачи:
Обогащение духовного мира школьников, приобщение к художественной культуре и традициям Японии.
Интегрирование знаний, полученных на уроках ИЗО, истории, литературы и географии.
Навыки работы с новыми художественными инструментами.
Применение знаний и навыков по композиции.
Освоение новой техники рисования с помощью выдувания краски.
Задание на урок:
Составление художественной композиции в стиле Японской графики (открытка, декоративная работа).
Материалы для работы:
Учителю:
Репродукции Японской живописи.
Рисунки учащихся.
Литературные произведения в стилях «танка» и «хокку».
Инструменты для демонстрации.
Ученику:
Альбомный лист формата А4.
Инструменты для работы (краски, кисти, трубочка 10 см.).
План урока:
Вводная часть - 1-3 мин.
Объяснение темы - 13-15 мин.
Практическая работа - 15-20 мин.
Подведение итогов - 2-5 мин.
Планирование темы:
Особенности художественного мировоззрения в Японии.
Связь и близость с природой. Понимание природы, любование её красотой. Связь живописи и литературы. Древняя Японская живопись.
Особенности литературных произведений в стилях «танка», «хокку». Основные сюжеты произведений, приёмы демонстрации, мотивы. Художественный ряд произведений.
См. приложение №1
Способы композиционного размещения текста и изображения Японских рисунков. Выделение цветом и формой. Композиционное движение.
Особенности новой техники рисования способом выдувания краски с помощью тонкой трубочки. Основные приёмы работы.
Особенности композиции и цветового решения на листе.
Ход урока:
Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. С помощью этой техники попытаемся нарисовать декоративную композицию в Японском стиле. Что бы понять сущность этой работы поговорим о Японском восприятии природы. Наша страна имеет большую территорию, мы привыкли видеть бескрайние леса, просторы, любоваться широтой пейзажа. В Японии формируется другое восприятие. Страна маленькая, густо населена, поэтому они любят и ценят любой, даже крохотный уголок природы. Любуются каждым растением, веточкой, листочком, капелькой росы, находя в этом совершенство формы. В Японской литературе существует специальные виды творчества, которые называются «хайку» («хокку») и «танкэ». «Хайку», это маленькие трёхстишия, которые рассказывают о сиюминутном явлении природы, находя в нём красоту. «Танкэ» имеют структуру пяти строк, включающих отражение эмоций.
См. приложение №1
Очень часто сюжеты этих трёхстиший используют в своём творчестве художники. Они соединяют литературу и живопись.
Мы нарисуем композицию, в которой используется цветная линия как выразительное средство. Красота композиции в её уравновешенности. Изображение должно равномерно располагаться на листе, уравновешиваясь иероглифами текста. Их цвет должен быть не ярким.
Растения рисуются из капельки краски и раздуваются в нужном направлении. Отправную точку и текст наметить карандашом.
Растение можно украсить почками, небольшими листьями, цветами.
Практически показать выполнение работы.
Подвести итоги.
Выставка работ учащихся.
Приложение №1
…
О тишина!
Как громко льётся над долом
Соловьиная трель.
…
Гору Фудзи вдали
Плащом зелёным укрыла
Молодая листва.
…
Как видно, ветер дует неумело:
Сверкая белизною, облака
Не уплывают вдаль…
Ах, это горная вода, мчась с крутизны,
Сверкает белой пеной!
(Отикоти Мицунэ)
…
Вздох, с оттенком невысказанной грусти:
Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернётся та,
Кого люблю, о ком тоскую…
(Аривара Нарихира)
Образцы работ учащихся
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ