План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов "Мой друг - волшебный круг"
Учительница начальных классов
МБОУ “Татарско-Суксинская СОШ” Актанышского района РТ
Галиева Алсу Мирхазияновна
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству
для 1-2 классов (ФГОС)
2013 год
План - конспект внеклассного занятия для 1-2 классов
Тема: “ Мой друг - волшебный круг”.
Цели: Развивать наблюдательность и фантазию.
Задачи: обогатить словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику, самостоятельность, умение фантазировать, воспитывать аккуратность, старательность, бережное отношение к предметам.
Оборудование: ноутбук, проектор, иллюстрации, шаблоны кругов 3 размеров, простые карандаши, кисточки, краски, альбомные листы, лоскутки материи, посуда для воды.
Задание: Используя круг, сделать как можно больше фигур.
План занятия
1. Организационный момент -1 минута
2. Объяснение нового материала -3 минуты
3. Объяснение задания - 5 минут
4. Самостоятельная работа - 15 минут
5. Физминутка- 5 минут
6. Выставка работ- 3 минуты
7. Итог, приведение в порядок рабочих мест - 3 минуты
Ход занятия:
К началу занятия ученики приготавливают все необходимые материалы: карандаши, краски, (акварель, гуашь) посуду с водой, салфетки, кисти, тряпки.
Учитель: Здравствуйте, ученики. Как ваше настроение? Готовы ли вы к уроку? (Ответы учащихся.)Тансылу, ты почему подняла руку, хочешь сказать что-то?
Тансылу: Да, Алсу Мирхазияновна. Я выполнила работу, которую вы просили. Вы ведь спрашивали : «Какой цвет любите и почему?»
Учитель: Слушаем тебя внимательно, Тансылу.
Тансылу: (рассказывает стихотворение про синий цвет)
Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим - рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым...
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами.
(Л. Степанова)
Учитель: Значит наша Тансылу любит синий свет...
Тансылу: Я люблю ещё и белый цвет. Белый цвет – это цвет света и дня, цвет истины, добра, чистоты, свежести и совершенства. Бывает белым снег, мел, молоко...
Вот и сегодня я надела белый фартук, украсила свои волосы белым бантом... Только мама говорит: “Хотя бы до конца праздника не испачкай, доченька!” Белые носки немножко испачкались уже... Ладно, за такой пустяк мама, наверное, не будет ругать. Может смогу и постирать, пока мама не увидит. Ведь я уже большая, учусь во 2 классе!
После уроков с подружкой Ализой будем кататься на белой горке. Если увидите белых-прибелых девчонок, не пугайтесь: это будем мы!
Учитель: Спасибо, Тансылу. Молодец! Соглашась с тобой, я хочу добавить ещё несколько слов. Белый цвет — цвет ахроматический, как и чёрный, серые цвета. (Повторение слово ахроматический)
Табл.№1
Интересно то, что белого цвета в спектре цветов нет (показывается спектр), но он объединяет все цвета.
Спектр цветов
Сейчас я покажу вам один фокус, а вы дома удивите свих родителей, хорошо? Для этого, используя самые светлые цвета радуги, сделаем круг. Если быстро покрутить, в нашем круге будет виден только белый цвет.
Раньше белый цвет считался цветом траура. В Японии и теперь белый цвет считается траурным. Встречаются люди, которые не любят белый цвет. Они говорят, что «белый цвет - цвет пустоты». А татары желают белую скатерть на дорогу; самим родным, близким людям обращаются со словом “ак”(белый): Ак эби, Ак бабай, Ак мэчет. Как можно не любить белый цвет!
Вот и ученики 4 класса, занимающиеся в кружке ИЗО: Аймир, Зает, Тансылу думают также. Они попробовали сделать графические изображения, используя ахроматические цвета. (Показываются работы, сделанные с помощью пера, чёрной туши и кисти.) Вам нравится?
Учитель: Ребята, это какая фигура? (Ответы учащихся) Верно, круг. Сегодня на уроке будем учиться рисовать с помощью круга.
Чтобы узнать, на что может превратиться знакомый с детства круг, вам на помощь придут загадки. Давайте попробуем их разгадать.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Учитель: Верно, ребята. Это — колобок. (Показывается рисунок) На какую фигуру он похож?
Слушайте другую загадку:
Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Это что? (Ответы учащихся.)
Да, верно. Это мяч. Какие черты человека можно применить в отношении к мячу? (Озорной, шутливый, невоспитанный, ловкий, быстрый, сноровистый и т.д.) А каких цветов может быть мяч? (Ответ учащихся.)
У всех на столах лежат шаблоны. Среди них выберите самый большой и обведите простым карандашом на альбомных листах. Давайте превратим круг в мяч.(На доске в альбомном листе показывается учителем пример деления на 4 части.)А сейчас сделаем мячи живыми: покрасим на яркие светлые цвета и на ахроматический, с которым познакомила нас Тансылу. Итак, какими цветами мы будем пользоваться? ( Красным, синим, жёлтым, белым.) Белый цвет называют ещё «белилой». В магазинах можно встретить её и в отдельности. А что нужно сделать, если нет ярких цветов? ( Можно добавить белый.) (Один ученик работает на доске.)
Пока наши мячи высохнут, послушаем и отгадаем ещё одну загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это?
Верно, яблоко. Давайте превратим круг в яблоко. Яблоко какое? (Ответы учащихся.) Яблоки бывают красные, зеленые, сладкие, кислые. (Показывается несколько ученических работ.)
Физминутка Пусть наши яблоки поспевают, а мы давайте немножко отдохнём. Поиграем в танцевально-музыкальную татарскую игру «Тубэтэй». Поверхность тубэтэйки какая? (Ответы учащихся.)
Учитель:У нас остался только какой круг? (Самый маленький.) Теперь этот круг превратите в то, что вам хочется. Что ещё можно сделать с помощью круга?
(Слушаем ответы учащихся. С ноутбука показывается несколько иллюстраций.)
и т.д.
А сейчас дайте волю своей фантазии. Приступаем к работе! Постарайтесь работать аккуратно. Не беспокойтесь, если получится не очень-то красиво, попробуете сделать ещё один.
Выставка иллюстраций
Итог.
Учитель: На память об этом открытом занятий я дарю вам цветы-бессмертники. Ребята, пусть ваша жизнь будет прекрасным как эти цветы!
Уборка рабочих мест.
Табл.№1
Дополнительный материалы
Как получается чёрный цвет?
Чёрный цвет - способен заглушить, затемнить любой цвет
Табличка смешивания красителей
клубничный
3 части розового+1ч.красного
туркиз
6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый
1ч.черного+1ч.синего
темно- красный
1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины
8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый
9ч.небесно голубого+немного желтого
темно- зеленый
зеленый+немного черного
лаванда
5ч.розового+1ч.сереневого
телесный
немного цвета медного
морской
5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый
2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно- розовый
2ч. красного+1ч.коричневого
темно - синий
1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо
4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл
3ч.розового+2ч.желтого
золотой
10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива
1ч.фиолетового+немного красного
светло- зеленый
2ч.фиолетового+3ч.желтого
В белых траурных одеждах участники шествия несут фотографии погибших...
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ