Урок ИЗО для 5 класса на тему «Необычные портреты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Теремок»

Города Конаково Тверской области












Конспект художественно-эстетической деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Необычные портреты»


















Подготовила воспитатель

Анисимова

Елена Владимировна





г. Конаково

2014


Урок ИЗО для 5 класса на тему «Необычные портреты»


Программные задачи:


1.Формирование знаний в области изобразительного искусства.

- Расширить и закрепить знания детей о жанре портрета.

- Дать представление о многообразии техники выполнения портретов (графика, живопись, скульптура).

- Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение портретируемых (мимика лица, дополнительные детали).


2. Формирование умений и навыков.

- Показать детям приёмы выполнения коллажа из солёного теста и бросовых материалов.


3. Формирование творческой активности детей.

- Способствовать созданию оригинальных нестандартных композиций.

- Побуждать детей высказывать своё личное мнение по поводу увиденного и услышанного.


4.Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

- Учить передавать в своей работе настроение человека.

- На основе анализа произведений изобразительного искусства вызвать интерес к изображению человека.


Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ.объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми.


Материалы и пособия:

солёное тесто, стеки, клей ПВА, кисти,

граммпластинки,

засушенные растения,

бросовый материал: бусины, пуговицы, ракушки, семена,

подборка репродукций к стихотворению Кушнера «Портрет»,

таблица «Черты лица»,

дидактическая игра «Чего не хватает в портрете»,

репродукции портретов Д.Арчимбольдо «Весна», «Лето»,»Осень»,»Зима», «Библиотекарь»,

зеркало.







Игра-шутка «Самый серьёзный».

Глядя в зеркало на своё отражение, нужно серьёзно, без улыбки, произнести фразу: «Я самый обаятельный и привлекательный».

Воспитатель: Если бы сегодня какой-то художник решил написать ваши портреты – у него получилось бы много интересных работ. Перед зеркалом вы насмеялись и нашутились вдоволь, и на портретах получились бы весёлыми и жизнерадостными.


А какие ещё эмоции мы можем узнать по выражению лица человека? (Грусть, злость, обиду, удивление, испуг…)


Анализ таблицы «Мимика лица».

Воспитатель: Попробуйте подобрать схему настроения к стихам, которые я вам прочту.


«Грусть» И.Токмакова

Эта ничья кошка. Имени нет у неё.

У выбитого окошка плохое кошке житьё.

Холодно ей и сыро. У кошки лапка болит.


«Злость» . Приходько «Король Боровик».

Шёл король Боровик через лес напрямик.

Он махал кулаком и стучал каблуком.

Был Король Боровик не в духе.

Короля покусали мухи!


«Страх». Кондратьев «По ночам».

Говорят, в льших кустах

По ночам таится страх.

Я пошёл к большим кустам.

Кто же там? И что же там?


«Радость».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!


- Картина о человеке называется портрет. Давайте вспомним стихотворение Александра Кушнера и посмотрим репродукции картин, которые я подобрала.


Показ альбома репродукций «Портрет»

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас.-

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Повар или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.


Воспитатель:

- Что мы можем узнать о человеке по портрету? (Его внешность, настроение, характер одежду, по одежде определить время, в которое он жил или живёт).

- Но ведь есть фотографии. Могут ли они заменить портрет? (Нет. Ведь в картину вложена душа художника, поэтому одно и то же каждый художник изображает по-своему.)


- Слово «портрет» в переводе с французского обозначает «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. А ведь черты лица у всех людей разные.


Обратить внимание детей на таблицы на стене «Форма головы», «Носы», «Глаза», «Губы»,«Дополнительные детали».


- Незнайка много раз пытался нарисовать портрет своего друга, но каждый раз забывал какие-то детали на лице. Попробуйте, дети, угадать, что забыл художник Незнайка?.


Дидактическая игра «Чего не хватает в портрете?».

Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, глаза, ресницы, брови, радужная оболочка, зрачки, нос, ноздри, щёки, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.


-Ребята, я хочу показать вам портреты художника Джузеппе Арчимбольдо, который для создания образов использовал не совсем обычные предметы.


Анализ портретов Арчимбольдо.

Джузеппе Арчимбольдо известен как автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле.


В картине «Весна» взгляд притягивают множество тонко выписанных цветов в красочной композиции причудливой формы на глухом чёрном фоне, но если посмотреть на них, немного отстранившись, то нас привлекают уже не столько сами цветы, сколько личико молодой улыбчивой девушки. Только вот в качестве носа у красавицы бутон лилии, вместо уха – тюльпан, глазами служат цветы дикой вишни, а зубки у неё в виде колокольчиков ландыша.


На картине «Лето» мы видим пышного мужчину, радующего глаз своими щеками-персиками. Золотые колосья пшеницы, спелые рубиновые вишни, изумрудные огурцы, наливные яблоки и груши наполняют яркий колорит картины.

Портрет «Осень» составляют рыжеватые осенние листья, тяжёлые грозди золотистого винограда, грибы и овощи.

В картине «Зима» художник показал образ старика в виде желтовато-бурого ствола сухого дерева, украшенного ярким лимоном.

А вот портрет «Библиотекарь» художник скомпоновал из различных книг, томов, фолиантов, закладок и т. п.

Познакомившись с работами Арчимбольдо, мы можем с уверенностью сказать, что это удивительный художник.


- Мне понравился необычный подход художника к изображению людей, и я решила поэкспериментировать:

- приготовила солёное тесто,

- подобрала всё, что у меня было дома интересного (рассматривание бросового материала),

- приготовила грампластинку, клей, кисть.

- И с помощью всего этого я попробую создать портрет.

По вашим внимательным и заинтересованным глазам, догадываюсь, что и вы, дети, тоже хотите поэкспериментировать!

Воспитатель демонстрирует способ лепки формы лица из солёного теста и укрепления на грампластинке с помощью ПВА.


Работа детей .

По окончании работы рассмотреть получившиеся портреты., попросить юных художников рассказать о них, придумать названия.

Выбрать самый весёлый, нежный, грустный, задумчивый, фантастический и т.п. портрет.



















Список используемой литературы.



* Л.Ю. Субботина «Развитие воображения у детей» Ярославль «Академия развития» 1996.

* И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» М Сфера 2000.

* Т.А.Копцева «Природа и художник» М Сфера 2008.

* ГавринаС.Е. и др. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» Академия Развития 2005.

* М.В.Трофимова «И учёба, и игра: изобразительное искусство» Ярославль

«Академия развития» 1997.

* В.С.Горичева «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» «Академия Развития» 1998.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ