Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс (В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)
Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева
Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
от «____» сентября 2011 г.
Руководитель МО:
________Т.Д.Шмидт
Рабочая программа
по изобразительному искусству
4 класс
Учитель начальных классов
Хорева Вера Владимировна
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.
Задачи:
1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка
2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации
3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного
воспитание интереса и любви к искусству
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать
- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре
- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова
- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками
- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)
Уметь
- выражать отношение к произведению
- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом
- изображать форму, строение, цвет предметов
- соблюдать последовательное выполнение рисунка
- определять холодные и тёплые цвета
- выполнять эскизы декоративных узоров
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге
- применять приёмы народной росписи
- расписывать готовые изделия по эскизу
- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек
Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.
2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г
5. Репродукции картин известных художников
6.Электронные учебные пособия:
Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г
и дополнительной литературы для учащихся:
1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г
Тематическое планирование
№ п/п
Дидактическая единица (раздел темы)
Кол-во часов
Тип урока
Контроль
Вид учебной деятельности
Планируемый результат
Дата
Красота в умелых руках 9
1
Летние впечатления
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование по памяти и представлению
Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками
2
Рисование листьев
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям
3
Натюрморт из фруктов и овощей.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры
Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги
Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы
4
Искусство натюрморта - предметы в группе.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать жанр натюрморта
Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту
5
Искусство натюрморта - предметы в группе, продолжение
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать жанр натюрморта
Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту
6
Узор в круге из растительных, природных форм.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с образца
Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью
Уметь рисовать растительный узор в круге
7
Осень во дворе.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование
Знать виды пейзажного жанра
Уметь передавать свои наблюдения
8
Дерево.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры по памяти реальных объектов
Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении
Уметь рисовать с натуры, по памяти деревьев
9
Праздничный город (аппликация)
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Декоративно- прикладное творчество
Освоить особенности архитектуры
Формирование навыков конструирования из бумаги, картона
10
Рисование с натуры фигуры человека.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы
Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека
11
Рисование с натуры фигуры человека, продолжение
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы
Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека
12
Люди труда в изо.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование, рисование по памяти
Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности
Уметь изображать фигуру человека в движении
13
Профессия человека (лепка)
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Лепка по памяти и с натуры
Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме
14
Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».
1
Урок- путешествие
Самостоятельная работа
Тематическое рисование
Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы
Формирование умения выделять главное в рисунке
15
Народные игрушки (лепка)
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Лепка по образцу, декоративная роспись
Знать виды декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)
Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения
16
Русский фигурный пряник (лепка)
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Лепка , декоративно- прикладное творчество
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи
17
Зима
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование по памяти и представлению
Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы
18
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета
19
Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», продолжение
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета
20
Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование, аппликация
Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации
21
Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению», продолжение
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Тематическое рисование, аппликация
Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации
22
Кухонная разделочная доска.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Декоративное рисование
Знать этапы росписи изделия
Уметь сравнивать различные виды и жанры изо
23
Современные машины.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры, по памяти реальных объектов
Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка
Уметь рисовать машин по памяти
24
В мирное время.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры и по памяти
Знать историю российской армии
25
Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование)
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Декоративное конструирование
Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами
26
Рисование птицы.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры и по памяти
Знать жанр анималистики в изо
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры
27
Рисование животного.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с таблицы
Уметь рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти
28
Иллюстрирование басни И.А.Крылова.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование по теме
Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов
29
Рисование аквариума.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры, декоративное рисование
Знать особенности строения призматических форм
Уметь рисовать коробку, ящик
30
Круг в перспективе.
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Знать этапы рисования с натуры геометрических тел
Уметь рисовать стакан(кружки, вёдра, бидон)
31
Рисование гипсового шара
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать приём штриховки, передачи светотени «по форме»
Уметь рисовать предметы несложной формы, использовать различную штриховку для выявления объёма
32
Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Рисование с натуры
Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте
Уметь рисовать натюрморт из двух тел
33
Антивоенный плакат
1
Комбинированный
Самостоятельная работа
Лепка , декоративно- прикладное творчество
Знать термины «эмблема», «символ»
Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение человека, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета
34
Искусствоведческая викторина.
1
Обобщающий
Самостоятельная работа
Игровые формы, конкурсы, творческие задания
Знать известные центры народных художественных ремёсел России
Уметь узнавать выдающихся художников, называть их авторов; определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ