ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ п/п
Тема
Тип урока
Планируемые результаты
Характеристика деятельности уч-ся
Инсрументарий оценки достижения
Дата
Коррекция
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Перспектива.
Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.
УФПУУД
-познакомятся с понятиями: линия горизонта, точка схода, перспектива; с закономерностями перспективы.
- научатся различать фронтальную и угловую перспективу , изображать предметы геометрической формы в перспективе.
П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления.
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.
Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру.
Перспектива. Линия горизонта. Точка схода. Закономерности линейной перспективы. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива.
Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе.
02,09
2
Перспектива.
Рисование на тему «Осень в городе»
(карандаш)
УФиППУУД
-познакомятся с именами художников и их произведениями.
-научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний, использовать перспективное сокращение и приёмы загораживания в рисунке.
П:умение ориентироваться в своей системе знаний: находить информацию о перспективе в окружающей действительности; развитие пространственного мышления.
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о перспективе.
Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
Перспектива. Три основных уровня горизонта. Точка зрения. Мультимедийная презентация «Пейзаж»
Построение общего плана рисунка в карандаше
09,09
3
Воздушная перспектива.
Рисование на тему «Осень в городе»
(акварель)
УППУУД
-познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве и законами воздушной перспективы;
-научатся передавать цветом форму и оббьем предметов, определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства, работать акварелью.
П: умение находить информацию по теме урока в предметах окружающей действительности; развитие пространственного мышления.
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о воздушной перспективе.
Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
Эмоциональная выразительность пейзажа.
Передача светотеневых изменений и цветовых соотношений между ближними и дальними предметами в произведениях искусства.
16,09
4
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.
Виды изобразительного искусства.
Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.
УФиППУУД
- познакомятся с видами изобразительного искусства;
-научатся чувствовать гармоничное сочетание цветов в картинах; проводить анализ произведения искусства, определять его видовую и жанровую принадлежность.
П:уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства.
Р:уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения аппликации.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: развивать способность эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру, самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
Виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
Художественные материалы. Произведения искусства и архитектуры. Художник и зрители. Мультимедийная презентация «Виды изобразительного искусства»
Сообщение о видах искусства
23,09
5
Светотень.
Рисование с натуры геометрических тел.
УФПУУД
-познакомятся с основными участками светотени.
-научатся передавать форму и оъбём предметов графическими средствами, выполнять штриховку и линии, различные по характеру.
П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание.
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л:духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
Что такое светотень. Свет. Тень. Рефлекс. Блик. Падающая тень. Собственная тень. Оттенки светотени. Мультимедийная презентация «Свет в живописи и в рисунке»
передавать форму и объём предметов графическими средствами, выполнять штриховку
30,09
6
Цвет в живописи.
Рисование птиц по памяти и по представлению.
УППУУД
- познакомятся с основами цветоведения
-научатся чувствовать гармоничное сочетание и цветов в окраске птиц; передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства.
П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Цветовой круг, главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Контрастные цвета. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»
передавать изящество форм, очертаний, окраски с помощью цвета; определять тёплые и холодные цвета в произведениях искусства.
07,10
7
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)
Цвет в живописи.
Рисование по памяти «Восход солнца на море»
ППУУД
-познакомятся с родственными и контрастными цветами, с основными характеристиками цвета;
-научатся называть собственный цвет предметов, передавать цветом состояние природы в определённое время суток; работать акварельными красками.
П:овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р:проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К:совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Родственные цвета. Характеристики цвета: цветовой тон , светлота, насыщенность цвета. Колорит. Мультимедийная презентация «Цвет в живописи»
передавать цветом состояние природы в определённое время суток;
14,10
8
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Художественно – выразительные средства графики и живописи.
УФПУУД
-познакомятся с ролью композиции в изобразительном искусстве.
-научатся передавать графическими средствами форму и оббьем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать графическими материалами
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Основные художественные – выразительные средства: линии, штрих, тон, цвет, мазок, пятно, световой и цветовой контрасты, силуэт, колорит, композиция, насыщенность, звучность цвета, динамичность контрастов. Мультимедийная презентация «Куинджи-художник света»
Изображения грузовых машин
21,10
9
Художественно – выразительные средства графики.
Рисование с натуры модели грузового автомобиля (графика)
ППУУД
- познакомятся со средствами выразительности рисунка, с правилами построения композиции.
-научатся передавать форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать карандашами.
П:осуществлять поиск необходимой информации, зрительного материала о рисунке как виде изобразительного искусства.
Р:определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность, понимать поставленную учебную задачу.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях графических произведений..
Л:развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Художественно- выразительные средства графики: линия, штрих, пятно.
Иллюстрации овощей
04,11
10
Приёмы работы акварельными красками. Рисование с натуры овощей.
(акварель)
ППУУД
-познакомятся с приемами работы акварельными красками.
-научатся передавать форму и объем предметов вливания цвета в цвет, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью.
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Многослойное последовательное покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один слой по влажной бумаге. Прием отмывки. Прием вливания цвета в цвет.
Доклад «Натюрморт»
11,11
11
12
Приемы работы акварельными красками . Натюрморт.
(карандаш, акварель)
ППУУД
-познакомятся с правилом построения композиции, с мастерами жанра натюрморта.
-научатся передавать цветом форму и объем предметов, сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; работать акварелью.
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Жанр натюрморта. Композиция в натюрморте. Последовательность выполнения натюрморта. Мультимедийная презентация «Натюрморт в живописи и графике»
Изображения людей
18,11
25,11
13
Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.
УППУУД
-познакомятся с правилами построения фигуры человека.
-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, выполнять наброски фигуры человека с натуры и по памяти.
П: уметь осуществлять художественный анализ произведений графики, самостоятельно выполнять задание.
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
Изображение фигуры человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры.
Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве»
Наброски фигуры человека по памяти.
зарисовки с натуры членов своей семьи.
02,12
14
ЛЕПКА
Лепка героев русских народных сказок.
ППУУД
-познакомятся с мастерами гончарного искусства
-овладеют навыками работы с пластическими материалами;
-научатся передавать конструктивно-анатомическое строение человека.
П:развитие чувства цельной композиции;
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений.
Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач
Керамика (гончарное искусство). Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора.
Мультимедийная презентация «В мастерской скульптора»
Лепка героев русских народных сказок.
09,12
15
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)
Пейзажи. Архитектура.
Рисование на тему «Прогулка по городу».
ФПУУД
-познакомятся с различными видами перспективы, с творчеством художников пейзажистов.
-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, рисовать пейзаж с передачей линейной и воздушной перспективы.
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Жанр изобразительного искусства – пейзаж.Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода и линия горизонта.Линейная, фронтальная, угловая, воздушная перспктивы в пейзаже.
Мультимедийная презентация «Пейзаж»
Изображение зимы
16,12
16
17
Бытовой жанр.
Рисование на тему «Катание с гор», «Зимние каникулы», «На катке». (по выбору)
ППУУД
-познакомятся с бытовым жанром в изобразительном искусстве.
-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека
П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание.
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами изобразительного искусства; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства. Бытовой жанр.
Любимые сказки
23,12
13,01
18
19
Средства художественной выразительности.
Иллюстрация к русской народной сказке.
ФПУУД
-познакомятся с этапами работы над картиной, с работами выдающихся русских театральных художников.
-научатся рассматривать и проводить анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность.
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека.
Последовательность работы над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки. Иллюстрация литературных произведений. Работа театрального художника
наброски и зарисовки на тему «Труд людей»
20,01
27,01
20
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.
Тема крестьянского труда.
Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства.
ФПУУД
-познакомятся с лучшими работами русских художников на тему труда, с правилами построения композиции.
-научатся рассматривать, вырабатывать свое мнение и анализировать произведения изобразительного искусства.
П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства.
Р: уметь анализировать картины по предложенной учителем последовательности.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства; отражающих тему крестьянского труда.
Тема крестьянского труда в произведениях изобразительного искусства.
Мультимедийная презентация «Жизнь деревни в картинах А.Пластова»
Орнаменты народов мира.
03,02
21
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА.
Художественная выразительность декоративной работы. Орнаменты народов мира.
(комбинированный урок)
ППУУД
-познакомятся с элементами орнаментов народов мира, с основными формами, используемыми в русском орнаменте.
-научатся выполнять художественную переработку разнообразных форм растительного мира (стилизацию) в орнаментальной композиции
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.
Р: развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..
Орнаментальная композиция. Художественная переработка разнообразных форм растительного мира. Зооморфный орнамент. Практическая направленность декоративно – прикладного искусства.
Зарисовки форм растений, птиц, животных.
10,02
22
Городецкий промысел. Истоки развития.
Художественное оформление разделочной доски.
ФПУУД
-познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы).
-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи городецкого узора кистью без предварительного рисунка карандашом.
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..
Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки.
Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры»
эскиз и разработка формы разделочной доски.
Городецкая роспись.
17,02
23
Городецкая роспись.
Художественное оформление разделочной доски.
ПУУД
-познакомятся с историей и особенностями городецкой росписи (основные цвета и элементы).
-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи в самостоятельной работе, сохраняя традиционные приемы письма городецких мастеров.
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание.
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развитие образного мышления , речи, зрительной памяти, интереса к народному искусству..
Городецкая роспись. Стилизация в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки, причудливые птицы, городецкие кони..
Мультимедийная презентация «Городецкие чудо-узоры. Краски русского лета»
Хохломская роспись
24,02
24
Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи.
ФПУУД
-познакомятся с историей и особенностями хохломской росписи (основные цвета и элементы).
-научатся выполнять простейшие приемы кистевой росписи хохломского узора, располагая все элементы орнамента на основном завитке (стебле, веточке).
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание; развивать умение выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развитие образного мышления, интереса к традициям мастеров народного искусства.
Хохломская роспись. Стилизация хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на черном или красном фоне. Верховое письмо, роспись «под листок».
Мультимедийная презентация «Золотая хохлома»
Глиняные игрушки
03,03
25
Абашевские и филимоновские глиняные игрушки.
Рисунок с натуры глиняной игрушки.
ФПУУД
-познакомятся с отличительными особенностями почерка абашевской и филимоновской игрушки.
-научатся передавать отличительные особенности конструктивно – анатомического строения абашевских и филимоновских игрушек.
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту предметов русского народного декоративно-прикладного искусства;
Абашевские гончарные игрушки. Пластическая выразительность, лаконизм скульптурного языка, образность художественного решения.
Филимоновская игрушка: основной тип изделий – свистулька традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и т.д.).
традиции русского народа
10,03
26
Архангельские пряники.
Пряник из фольги с изображением, выполненный способом тиснения.
ФПУУД
-познакомятся с историей, традициями и уникальностью архангельского пряника.
-научатся ценить традиции русского народа, работать с фольгой (выполнять рисунок способом тиснения), передавая свои впечатления об архангельском прянике.
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.
Особенный северный пряник- оберег и талисман. Пряник «козуля». Архангельская Соломбола – район мастеровых людей. Традиции и легенды, связанные с изготовлением козуль.
Мультимедийная презентация «Пряник с характером»
Изображение моря
17,03
27
Аппликация.
Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж»
ППУУД
-познакомятся с особенностями мозаичной техники и материалами для её изготовления.
- научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой (выполнять аппликацию из кусочков цветной бумаги)
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.
Мозаика. История возникновения мозаики. Материалы для мозаики. Мозаика из бумаги: последовательность выполнения. Композиция. Перспектива. Мультимедийная презентация «Море в творчестве И. Айвазовского»
Иллюстрации сказок
24,03
28
29
Аппликация.
Сюжетная аппликация к сказке.
ПУУД
-познакомятся с возможностями использования природных материалов для аппликации.
- научатся применять законы композиции и правила перспективы, работать с бумагой и природными материалами в аппликации.
П: уметь осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять задание;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения задания.
К: уметь высказывать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать способность видеть и передавать красоту окружающего мира.
Природные материалы в аппликации. Законы композиции. Перспектива.
Мультимедийная презентация «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация»
Иллюстрации сказок
Великие полководцы России
07,04
14,04
30
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС.
Жанры изобразительного искусства.
Великие полководцы России.
ФПУУД
- познакомятся с именами художников и их произведениями; историческими и батальными жанрами.
- научатся рассматривать и проводить художественный анализ произведения изобразительного искусства, определять его жанровую принадлежность
П:понимать значение искусства в жизни человека и общества.
Р: уметь анализировать художественное произведение по предложенной учителем последовательности.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского и советского изобразительного искусства и скульптуры в историческом и батальном жанрах..
Великие полководцы России в изобразительном искусстве (живопись, графика, скульптура) Исторический и батальный жанры в живописи, графике и скульптуре. Художник и зритель.
Мультимедийная презентация «Музей – панорама Сталинградской битвы»
Иллюстрации на тему: «Праздник 9 мая – День Победы»
21,04
31
32
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ (КОМПОЗИЦИЯ)
Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.
Рисунок на тему: «Праздник 9 мая – День Победы»
ППУУД
-познакомятся с историей празднования Дня Победы, с правилами построения фигуры человека.
-научатся применять знания о пропорциях фигуры человека, о линейной и воздушной перспективе в своих рисунках.
П: овладеть приемами механического смешивания цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.
Р: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
К: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства;
Л: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства;
Значение праздника Дня Победы в жизни нашей страны. Сюжет и построение композиции рисунка. Художественно- выразительные средства в рисунке.
Мультимедийная презентация «Человек в изобразительном искусстве»
Изображения животных
28,04
05,05
33
ЛЕПКА
Керамика. Керамические изделия.
ФПУУД
-познакомятся с традициями и особенностями пластической формы скопинской керамики.
-научатся применять навыки работы пластическими материалами, передать конструктивно – анатомическое строение изображаемых животных.
П:формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы; осуществляют поиск необходимой информации о скульптуре.
Р: определять последовательность действий при работе над рисунком, уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.
К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений..
Л: развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач.
Керамика (гончарное искусство). Скопинская декоративная керамика. Декоративная скульптурная керамика. Творчество Е. Чарушина, В.Ватагина. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора.
Мультимедийная презентация «Художники - скульпторы»
творчество художников родного края.
12,05
34
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС
Искусство родного края.
(урок экскурсия)
ПУУД
-познакомятся с творчеством художников своего города.
-научатся воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.
П: уметь осуществлять художественный анализ произведений различных видов искусства, самостоятельно выполнять задание;
Р: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения анализа картины.
К: уметь высказывать и аргументировать собственное мнение, выслушивать мнение своих товарищей.
Л: духовно-нравственное развитие посредством знакомства с лучшими образцами русского изобразительного искусства и архитектуры; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач
Знакомство с творчеством художников родного края.
19,05
8. материально – техническое обеспечение программы
Авторская программа уроков изобразительного искусства для 4 класса В.С.Кузина,
М.; «Просвещение» 2011г.
В.С.Кузин, Изобразительное искусство: 4 класс: учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М. «Дрофа», 2011
Поурочные планы «Изобразительное искусство 4 класс» автор-составитель О. В. Павлова. - Волгоград «Учитель» 2013 г.
технические средства (компьютер)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ