Урок для 1 класса по теме: "УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ"

1001 идея интересного занятия с детьми


Яковлева Римма Валентиновна, Моркинская средняя ( полная) общеобразовательная школа №2, учитель, Республика Марий Эл


Предмет (направленность): изобразительное искусство и художественный труд

Возраст детей: 1 класс.

Место проведения: класс.



УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ.


Цели и задачи:


Учить рисовать ёлочку. Закрепить умение рисовать линией. Сформировать навыки работы красками.

Развивать наблюдательность, фантазию, образное мышление.

Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Воспитывать аккуратность, усердие.

Оборудование : для учителя - компьютер, проектор, экран.

Для учащихся - гуашь или акварель, тонированная бумага, тонкая кисточка.

Ход урока


I. Организационный момент.

Приветствие, организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

II. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся.

Постановка цели и задач занятия.

Игровая мотивация

В одной сказочной поляне жили – были большая елочка – мамочка и три елочки - ее доченьки. Старшая – была красавица, средняя – была умна, а младшая – совсем еще мала.

Вот однажды, Король Дуб пригласил всех деревьев к себе на новогодний бал. И стали собираться и наши девочки – елочки. Мама – елочка так была рада своими доченьками, что они уже выросли и стали совсем красавицами. Волшебник Мороз подарил им уже наряды. Старшая украсила себя снежинками, а средняя подобрала наряд с инеем.

Посмотрев на старших сестер, младшенькой тоже захотелось на бал. Но тут старшие пригрозили ей, сказали:

-Сначала вырасти, да и к тому же у тебя нет наряда.

И уехали на бал. А младшенькой так хотелось попасть на этот праздник, хоть одним глазком посмотреть.

А в это время в королевстве Дуба собрались все приглашенные деревья.

- Давайте посмотрим, какие деревья здесь собрались?. Как изображены деревья? Вы сможете их узнать? Отгадайте загадки и опишите характер деревьев.





-



















В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)


1. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)




С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)



А все ли деревья у нас растут? Какое из этих деревьев лишнее?

( пальма)

-Давайте посмотрим какие у них наряды?


















- Как вы думаете, елочки похожи друг на друга? Обратите внимание на формы елочек, узоры на них.

- Действительно, наряды у наших деревьев нарядные и все они разные.

-Какие узоры встречаются на елочках и на что они похожи?( волнистые линии, точки.., а похожи на снежинки, иней…)


Физкультминутка.

Ели на опушке (опустить руки вниз, развести в стороны пальцы).

До небес макушки (руки вверх, соединить пальцы).

Слушают, молчат, смотрят на внучат (раскачиваясь в разные стороны).

А внучата елочки (присесть на корточки, обхватить коленки),

Тонкие иголочки (руки в сторону, пальцы разведены)

У лесных ворот

Водят хоровод (взяться за руки в хоровод).


-Ребята, нужно помочь нашей маленькой красавице. Надо придумать самый красивый наряд, чтобы её на балу родные сестрички не узнали. И чтоб она была самая красивая. Для этого нам понадобятся краски, кисточка тонкая и тонированная бумага. Будем придумывать наряд для маленькой елочки.

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол:

Зелен он и колок он.

Шапочка с опушкой —

С острою макушкой.

Игра « Какой может быть линия?»

- Перед вами три елочки, на какой из них лежит

снег? Как вы догадались? ( На первой и третьей елочках веточки нарисованы острыми углами и линия прямая, а у второй – ветки округлые, линия мягкая и плавная)

Линии могут быть разными по характеру: колючие, острые, плавные и т. д..Если на кисточку нажмешь сильно, линия получится толстой, а если только кончиком, и, чуть касаясь листа, то получится тонкая, изящная линия.

Творческая практическая деятельность учащихся.

-Первоначально выбрать форму, нарисовать контур елочки.

-При помощи тонкой кисточки нарисовать узоры, используя линии, а также другие выразительные средства графики – точка, штрих, пятно.

- Кисточку нужно держать вертикально. В кисточке воды должно быть меньше, а краски - больше и на кончике кисточки.

Итог урока.

Выставка и анализ работ.

- Наряд для нашей елочки должен быть самым красивым. Выбирается самые выразительные и аккуратно выполненные работы.

- Чьи рисунки особенно получились? Почему?

Обобщение темы урока.

-Как учились изображать?

Что для этого использовали и как?

Уборка рабочего места.






ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

http://www.kostyor.ru/student/?n=319


5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ