Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Маски» по программе Б.М. Неменского
Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему:
«Маски»
по программе Б.М. Неменского
Задачи урока.
Обучающие: знакомство с основными понятиями и терминологией театрального искусства,карнавального искусства; ознакомить детей с историей возникновения масок; научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски на бумагу.
Развивающие: развитие творческих способностей при создании маски.
Воспитательные: воспитание аккуратности при раскрашивании маски из бумаги; воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.
Валеологические: создание благоприятного эмоционально-психологического климата с учётом возрастных особенностей учащихся;
Тип урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).
Зрительный ряд. Образцы масок
ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски», магнитофон.
Музыкальный ряд. И.Ф.Стравинский «Петрушка».
Инструменты и материалы. Эскизы масок, кисти, акварель, вода, салфетки
Ход урока
I. Орг. момент (2 мин.)
- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).
II. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)
III. Вводная беседа (10 мин.)
- Ребята, вспомните, зачем в театральных представлениях использовались маски?
(Для того, чтобы человек мог принимать образ разных персонажей).
- А как выглядит маска? (у неё обычно 2 выреза для глаз, она полностью закрывает лицо).
- Какие виды масок вы знаете?
-карнавальные маски.
-театральные маски.
Что означает слово «театр»?
Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает “место для зрелищ”. Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми.
Все роли исполняли мужчины. Маски надевали на лица и зрители узнавали героев именно по маске.
А сейчас поговорим немного о карнавальных масках. Венецианский карнавал масок - самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.
Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал - величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.
Презентация «Маски»
- А теперь немного отдохнём!
IV. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)
Что бы маску изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем
И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то
Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
V. Объяснение практического задания. (5 мин.)
- Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать над созданием эскиза карнавальной маски. Что мы должны учесть при создании маски? (Ответы детей: настроение маски, характер, цвет, орнамент)
Вам предстоит сделать маску карнавального героя (показать для сравнения готовую маску любого героя). Трафарет маски у вас готов, осталось нанести краски. Красками вы должны передать характерные признаки героев (старость, молодость, хитрость, коварство, доброта и т.д.). Проработать мелкие детали мелкой кисточкой, фломастерами. Работу выполняем мазками, лёгким движением руки. Следим за порядком на рабочем месте.
VI. Самостоятельная работа. (15 мин.)
( Фоном звучит «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.)
Ученики смело фантазируют и при помощи красок дорисовывают и придают маске характер.
Индивидуальная работа с учениками.
-выбор и смешивание красок;
-приемы работы кистью;
-оказание помощи в выборе цвета.
VII. Анализ работ и оценка (3 мин)
Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать характер героя по-своему, сделать его неповторимым.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
VIII. Итог урока (3 мин.)
Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги урока.
- В роли какого художника вы сегодня работали?
-Понравился урок?
- Спасибо за урок!
Убираем рабочие места.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ