Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса «Цветовые ощущения. Желтая сказка»
Разработка занятия внеурочной деятельности по изобразительному искусству
учителя изобразительного искусства МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ х. Гуляй-Борисовки Зерноградского района Ростовской области по теме лекции № 3 «Символика цвета» дистанционного курса повышения квалификации «Педагогический университет Первое сентября»: «Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)»
Программа «Азбука искусства», занятие № 22 во 2 классе «А» от 19. 02. 2014 года.
Тема: «Цветовые ощущения. Желтая сказка».
Цель:
Создать условия для образного видения, выявления символики желтого цвета на основе логической связи: форма – символическое значение – эмоции; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий.
Задачи:
- учить восприятию желтого цвета на основе ассоциаций, бинарных оппозиций;
- развивать творческий потенциал детей;
- формировать личностное отношение к цвету на основе 3-х направлений: словесность, изображение и перформанс.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения: интерактивная игра
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
ТСО: презентация к занятию.
Дидактический материал: заготовки для разминки, смайлики.
Музыкальный ряд: релакс «Желтый цвет», звуки метронома, детская песенки «Солнечный гном», «Солнечная дорога».
Художественные материалы для учителя: кисти, гуашь, палитра.
Художественные материалы для обучающихся: карандаш, ластик, альбом, гуашь, баночка для воды, палитра, кисти.
Наглядные пособия: муляжи лимонов, яблок, других фруктов и овощей желтого цвета.
Структура урока.
1.Эмоциональный настрой на художественное восприятие образов.
2. Художественно-эстетическое восприятие нового материала.
3. Постановка художественно-эстетической задачи.
4. Художественное исполнение
5. Рефлексивный анализ урока.
Ход занятия:
№ п/п
Этапы и цели урока.
Художественно-педагогическая деятельность учителя.
Художественно-эстетическая деятельность учащихся.
I.
Эмоциональный настрой.
(2 мин)
Сказка как начало истории занятия.
(3 мин)
-На экране фото книги - это «Желтая сказка» Иманта Зиедониса, замечательного латышского поэта и прозаика
(Звучит детская песенка «Солнечный гном»)
-Ребята, а вы любите сказки? Звучат колокольчики, а это значит – начинается сказка…
- «Солнце, как яичный желток, висело над землёй.
А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, жёлтые. (слайд 2)
-Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать в свой жёлтый улей. Но цыплёнку в улей не залезть: дырочка маленькая. (слайд 3)
- "Ладно, - подумал он. - Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними". Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев.
"Стану курицей, - мечтал цыплёнок. - Буду летать высоко".
(слайд 3)
- А Солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками.
Пчёлы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей. (слайд 4)
- Он выглядел как огромная жёлтая библиотека. Рамки для сот будто полки до потолка, и все наполнены сотами ( (слайд 5)
- А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд. (слайд 6)
До самого горизонта желтели луга - это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков.
(слайд 7)
- Все холмы сияли одуванчиками.
И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках.
- Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики.
(слайд 8)
- Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой.
Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня, жёлтого. Так что писать дальше нет возможности». (слайд 9)
Ребята заходят в класс, рассаживаются по кругу.
Отвечают на вопросы, слушают сказку, смотрят презентацию.
II.
1.Художественное восприятие и художественный анализ услышанного и увиденного материала.
Создание условий для переживания детьми предложенной темы.
(4мин)
Скрытая форма физминутки
(4 мин)
Упражнение (3 мин)
3.Постановка задачи и ее решение.
(2 мин)
-Какой цвет чаще других звучал в сказке?
-А что вы знаете об этом цвете? Я предлагаю Вам поиграть со мной в игру: «Я и желтый цвет». Здесь вам предстоит обратиться к своему жизненному опыту.
- Какие эмоции у вас вызывает желтый цвет?
- Какие чувства соответствуют, по вашему, желтому цвету?
(слайд 10)
- Проанализируйте свои чувства, связанные с желтым цветом и попытайтесь аргументировать свой выбор.
Какие ощущения вызывает у вас желтый цвет?
(слайд 11)
- А теперь поиграем в другую игру-считалочку: «Найди и изобрази предмет желтого цвета».
Условия игры: Ведущий называет предмет, например, солнце, изображает его в воздухе руками, проигрывает его роль при помощи искусства пантомимы, передает эстафету (желтый лимон) другому участнику игры и меняется с ним местами.
(слайд 12)
- Вот мы и отдохнули, всех прошу занять свои места. Прошу вас распределиться по два человека, так как сейчас мы отправляемся все вместе в путешествие, а в новой неведомой Желтой стране всегда легче вдвоем, в паре.
А что нам необходимо для того, чтобы совершить путешествие? Правильно, многое знать о желтом цвете.
Какие же цвета могут жить в Желтой стране? Чтобы найти нужные краски я предлагаю вам художественную разминку: найдите оттенки желтого цвета. На столе лежат карточки с заданиями, с каким цветом необходимо смешать желтую краску. На палитре смешиваете, затем раскрашиваете предложенную заготовку. Вы должны успеть пока звучит звук метронома.
(Слайд 13)
- Молодцы, посмотрите, сколько оттенков желтого цвета мы нашли, и с какими цветами смешивали.
Попрошу занять свои места для того, чтобы отправиться в путешествие.
И так мы возвращаемся в Желтую сказку:
«…Все холмы сияли одуванчиками.
И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках.
Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики.
Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой.
Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик………………………………………….?» (Слайд 14) - Вам предстоит с помощью рисунка и красок изменить окончание сказки. Придумайте последний сюжет. Решения могут быть самые невероятные и сказочные, ведь мы же – в сказке! Рисуйте стоя, как угодно, чтобы вам было удобно. Используйте возможности желтого цвета и его оттенков.
(слайд 15)
Дети отвечают
(Ответы детей).
Работают вместе с учителем.
Аргументированные ответы детей,
по цепочке.
Дети встают в круг, выполняют условия игры.
Работают в парах. Смешивают краски и рисуют
Свободные высказывания детей.
Выполнение художественного упражнения.
Создаем художественные образы с опорой на приобретённые представления.
III.
Художественное исполнение.
Побудить детей к изображению.
Создание атмосферы творчества, эмоционального комфорта. (15мин)
(Учитель наблюдает за практической работой учащихся, по необходимости консультирует).
Во время рисования звучит музыка «Медитация к желтому цвету»
Ребята, кто закончил рисовать, тот может размещать свою работу на выставке.
Дети придумывают свои художественные образы, используя изобразительные средства,
сохраняя высокий настрой, желание воспринимать и творить прекрасное.
IV.
Рефлексивный анализ урока.
Создать условия для творческого проявления каждого ребенка.
(2мин)
Молодцы, ребята. Посмотрите, какая интересная история у нас получилась. Я заметила, что вы очень любите сочинять волшебные истории с помощью красок. А что сегодня вам помогло сочинить её? Конечно, сказка и новые эмоции, ощущения, подаренные Желтой страной.
Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его на доску
(Предусматривается психологический тест-анализ, звучит песенка «Желтая дорога»)
.
Свободные высказывания детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ