Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения

Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения

Васёва Н.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»



За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования,  произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через  формирование УУД.

В данной статье я поделюсь опытом по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов;

  • принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Форма взаимодействия демократична: совместное размышление, приближение учебного процесса к реальным жизненным ситуациям, обращение к опыту ученика. На уроках я использую разные формы организации коммуникативного общения: групповые, индивидуально-групповые. Выпускник нач.школы должен пройти 3уровня сформированности   коммуникативных действий:

  1. обсуждение и дискуссия;

  2. небольшие выступления;

  3. презентации.

На каждом уровне я использую следующие виды упражнений:

  • ассоциативные (на воображение)

  • мыслительные (на сравнение)

  • речевые (язык, речь героев)

  • рефлексивные (высказывание собственных мыслей)

  • интерпретация (в других видах искусства)

ВЫВОД: после прохождения первого уровня, ученик  умеет: слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; к концу второго уровня учащийся умеет: поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); к концу третьего уровня дети умеют: поддерживать дискуссию; высказывать    мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.

В процессе работы по формированию устных коммуникативных умений ученики знакомятся с правилами речи и общения.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ