План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
План работы ШМО
учителей русского языка и литературы
на 2014-2015 учебный год
руководитель: Фомич Л.В.
месяц
Орг. вопросы
Совещания
Срезы знаний, посещение уроков
Внеклассная работа
Август-сентябрь
1 .Корректировка и согласование рабочих программ по русскому языку, литературе:
-по предметам; - элективным курсам, - для обучения учащихся на дому
2.Обеспечение учебниками.
3.Подготовка кабинетов.
4. Подготовка и проведение школьных олимпиад.
1 Анализ работы ШМО за прошедший год.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 учебный год.
2.Участие в педсовете по итогам года.
3. Участие в совещании по преемственности 5 классов.
4. О единых нормах оценки знаний, умений и навыков.
Вводные контрольные работы по русскому языку.
Мониторинг уровня языковой компетенции.
Проверка техники чтения в 5-7 классах.
Оформление материалов стендов.
Октябрь
1.Разработка тематического планирования по подготовке к ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах на 2014\15 учебный год.
2. Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку, литературе.
3.Утверждение тематики и проблематики работ к научно-практической конференции.
Заседание ШМО «Работа по самообразованию, накопление материалов для аттестации педагогов, работа по второму стандарту ФГОС»
Информирование учащихся о формах сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ, выпускное сочинение.
Взаимопосещение уроков.
Срезы знаний за 1четверть.
Работа с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам.
Ноябрь
1 .Участие в районных олимпиадах.
2. Подготовка к экзаменационному сочинению
Проверка тетрадей по русскому языку и литературе.
Взаимопосещение уроков (русский язык)
Международная игра по языкознанию «Медвежонок», по литературе «Пегас», участие в очно-заочной олимпиаде «Олимпус»
Декабрь
1. Пробное тестирование ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Подведение итогов 2 четверти и обмен опытом по организации работы с одаренными детьми.
Выполнение программ за 1 полугодие.
Срезы знаний за 1 полугодие.
Участие в творческих конкурсах различного уровня.
Январь
Участие в школьной НПК.
Подготовка к районной НПК
Анализ итогов районных олимпиад
Проверка техники чтения в 5 классах.
Участие в творческих конкурсах различного уровня.
Февраль
Обсуждение результатов пробного тестирования ГИА и ЕГЭ по русскому языку
День школьных наук ( мероприятия , посвященные писателям-юбилярам)
Март
Заседание «Отчет по теме самообразования».
Проведение мастер-классов по внедрению ФГОС второго поколения в 5,6 и пилотном 7 «Б» классах
Срезы знаний за 3 четверть.
Учебная поездка по литературным местам
( усадьба Грибоедова- Хмелита) и др.
Апрель
Подготовка экзаменационного материала для промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла
Утверждение экзаменационного материала.
Проведение срезовых контрольных работ.
Повторные репетиционные экзамены ГИА и ЕГЭ.
Занятия с учащимися к выпускным экзаменам.
Май
Организация экзаменов
Рекомендации к летнему чтению
( составление списка книг)
Подведение итогов года и отчет о проделанной работе руководителя ШМО.
Годовые контрольные работы
Составление перспективного плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
Тема работы ШМО:
Формирование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на
новые государственные стандарты
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Основные задачи методической работы:
раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);
усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к выпускному сочинению, к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ