Классный час в 1 классе по теме «Покорение космоса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











Классный час для 1 класса


«Покорение космоса»








Учитель начальных классов:

И. Н Евдокимова









2011


Классный час в 1 классе по теме

«Покорение космоса»


Цели:

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым

космонавтом.

2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории

космонавтики.


Ход классного часа.


  1. Сообщение темы классного часа.

- Тему нашего классного часа вы определите, разгадав кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.


  1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетаю в стаю звёзд.

(ракета)

  1. По голубому блюду

Золотое яблочко катится.

(солнце)

  1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп,

Астрономы в …

(телескоп)


  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и синий – синий.

(небо)

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …

(спутник)

- Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)

- Что такое космос?

- Космос – это Вселенная, весь мир.

- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.


  1. Беседа об истории покорения космоса.

Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

- Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.( Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

- Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

- Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

- Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

- Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

3. Итог классного часа:- Что нового для себя вы открыли?

- А теперь вам предстоит ответить на вопросы.

Викторина

  1. - Назовите имя первого космонавта. (Ю. Гагарин)

(Учащиеся читают стихотворения)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

  1. Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961года)

(Учащиеся читают стихотворения)

Обычным шумом улица полна,

Идёт весна, рабочий день в разгаре,

И из Вселенной радиоволна

Приносит имя всем: Гагарин.

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка, влетает.

И мать Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает.

3.- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

4.- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

5. – Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

6. – Назовите самый быстрый вид транспорта (ракета).



Использованная литература:

  1. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/Авт.- сост. Т.И. Гонтарук.- М., 1997.

  2. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А, Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 1 класс, М., 2004.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.,

2002.

4. Узорова О., Нефёдова Е. Загадки для развития речи, внимания, памяти

и абстрактного мышления. М., 2008.

5. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и

педагогов/Составители Н.В.Ёлкина, Т.И. Тарабарина. Я., 2002.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ