Конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе «Сказка о царе Салтане»
Конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе.
Тема: «Сказка о царе Салтане».
Цели: 1. развивать умение работать с текстом;
2.отрабатывать осмысленное и выразительное чтение;
3. развивать воображение посредством образного мышления;
4. развивать умение слушать музыку, понимать её характер.
Оборудование:
проигрыватель;
портреты А. С. Пушкина и Римского- Корсакова;
иллюстрации к сказке;
пластинки с муз. фрагментами.
Ход урока.
Оргмомент. Объявление темы.
- Сегодняшний урок – заключительный: мы заканчиваем чтение сказки А. С. Пушкина.
Хочется услышать от вас выразительное и вдумчивое чтение.
Опрос.
Чтение сказки цепочкой ( со с. 104 до конца )
Работа над осмысленностью прочитанного
Ответы на вопросы ( с. 111 № 6, № 8 )
-Во многих сказках рассказывается о борьбе добра и зла, в результате которого непременно побеждает добро. Это же мы видим в сказке Пушкина.
-Какие силы олицетворяют добро? А зло?
-Что объединяет народные сказки? ( присказка, зачин, концовка.)
-Напомните начало какой-нибудь сказки ( примеры )
-Найдём в сказке А. С. Пушкина присказку.
2. Чтение первой главы по ролям.
3. Чтение понравившегося отрывка ( 3-4 человека )
4. –Кто помнит концовку сказки ?
«Я там был: мёд, пиво пил-
И усы лишь обмочил.»
-Да, концовка написана в народном стиле.
Знакомство с музыкой к сказке.
-Это произведение Пушкина очень близко к народным сказкам и в этом одно из неоценимых его достоинств. Язык сказки очень мелодичен, стихи звучат, музыка.
«Ты, волна моя, волна!
Ты гуллива и вольна.»
Или:
«Лебедь нас к тебе прислала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.»
Не удивительно, что эта сказка привлекла внимание художников и композиторов.
Выдающийся композитор Н. А. Римский- Корсаков очень почитал талант А. С. Пушкина. Среди композиторов своего времени он занимал особое место. В его творчестве пышным цветом расцвела сказка. Композитор написал 15 опер и среди них оперы- сказки: «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка».
-Сегодня мы поговорим о музыке к сказке Пушкина о царе Салтане.
-Назовите три чуда, о которых слышал царь Гвидон, превращаясь то в комара, то в муху, то в шмеля.
( белочка, 33 богатыря, царевна- лебедь).
Открывается занавес и появляется изображение белочки. Читается отрывок ( с. 105 )
-Послушайте, как звучит музыкальный фрагмент.
( мелодия звучит высоко, звонко, весело, в быстром темпе. Легко можно представить маленькую сказочную белочку).
-Назовите второе чудо. Это 33 богатыря. ( открывается 2 картина ).
Пофантазируйте, какой может быть музыка. Читается отрывок. ( с. 99).
Музыка медленная, спокойная, звучит низко, слышна тяжёлая поступь богатырей, шум волн. Слушание.
Третье чудо- царевна- лебедь. Открывается картина.
-Слушайте внимательно и скажите, соответствует ли мелодия описанию её красоты?
(музыка нежная, плавная тихая ).
Итог урока:
-Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз прочли конец сказки. ( с. 110).
-Что происходит в конце сказки?
( злые герои прощены, сказка заканчивается миром, весельем, свадьбой)
У А. С. Пушкина есть фраза, которая стала крылатой:
«Сказка – ложь, да в ней намёк:
Добрым молодцам урок».
Чему вас научили герои сказки?
( доброте, умению прощать, не обманывать, не завидовать )
-Можно ли сказать, что крылатая фраза из сказки стала пословицей?
( выражение меткое, мудрое ).
-Подберите, пожалуйста, пословицы о доброте, о зависти, о лжи.
Это и будет ваше домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ