Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе на тему "С. Михалков. Аисты и лягушки"
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им. Н. А. Мордовиной»
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»
подготовила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №33 им. Н. А. Мордовиной»
Рябова Ольга Александровна
Астрахань - 2012 г.
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»
Цель: познакомить с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”;
совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям; расширить круг знаний о творчестве
С.В. Михалкова;
Развивающая: развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах;
Воспитывающая: прививать любовь к книге; воспитывать нравственно-этические нормы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л. А. Ефросинина),
1 класс, тетрадь «Литературное чтение», портрет С. В. Михалкова; выставка книг писателя, видеоролик, интерактивная доска Mimio-Studio., «смайлики» для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки-на макушке,
Глазки-широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и покажем все, чему научились.
Актуализация ранее полученных знаний.
- Для начала я предлагаю вам послушать, вспомнить и назвать произведения, с которыми мы уже познакомились на уроках литературного чтения. Ваши одноклассники подготовили отрывки из произведений, а вы должны их назвать и сказать, кто автор, а также постараться определить жанр произведения.
- Но прежде перечислите литературные жанры, которые нам известны! (сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка, стихотворение)
- А на какие две группы можно разделить все произведения?
(авторские и народные)
Дети слушают отрывки из произведений и классифицируют и на две группы.
- Не заметил ли кто из вас лишнее произведение в одной из групп? (рассказ
Л. Толстого «Косточка»)
После прослушивания последнего отрывка, возникает проблемная ситуация.
- Знакомы ли вам эти строки и их автор? (Нет).
- А если мы чего-то не знаем, то, что тогда? (Мы должны это узнать, этому научиться).
3. Формулирование темы и цели урока.
- Произведение, которое мы не смогли отгадать называется «Аисты и лягушки», а автором его является С. В. Михалков.
- Какова же тема нашего урока?
- Какая цель стоит перед нами? (познакомиться с творчеством С. Михалкова, с его произведение «Аисты и лягушки»).
4. Работа по теме урока.
Сообщение о жизни писателя.(выступает подготовленный ученик)
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Затем он принимал участие в одной экспедиции на Волге. Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.
Первоначальное восприятие текста.
Дети следят и подчеркивают непонятные (незнакомые) слова.
Словарная работа. (работа в группах).
- Посмотрите в тексты. Какие слова, были непонятны, какие слова вы подчеркнули?
- Какие есть у нас помощники в этом случае? (Словари)
- Давайте вспомним правила рабаты со словарем!
- Предлагаю вам поработать в группах со словарями и найти значения непонятных слов.
1-й ряд ….«понапрасну» - напрасно, зря
2-й ряд …..«возразить» - заявить о своём несогласии
3-й ряд …..«рассердиться» - быть в раздражении, гневе по отношению к кому-
Физкультминутка
У лягушек на болоте
Ходит аист длинноногий
Сделал шаг потом другой
Замер, словно постовой.
Ногу правую согнул,
Шею влево повернул,
Посмотрел перед собой ,
Сделал шаг, потом – другой .
Тут лягушки испугались
И вприпрыжку разбежались,
Аист бросился бежать
И лягушек догонять.
5) Повторное чтение текста детьми.
- Теперь, когда нам понятно каждое слово прочитаем текст еще раз.
6) Анализ произведения.
- Понравилось произведение?
- Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»?
- В рассказе два персонажа, а название такое, потому что многие люди так же как и герои рассказа не умеют договариваться и автор сравнивает их между собой.
- Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?
- Это сказка
- Что же сказочного в этом произведении?
- Дети делятся своим мнением. Животные разговаривают, ведут себя как люди.
- Вспомните, какие бывают виды сказок и скажите, какая это сказка?
- Авторская, сказка о животных.
- Какие качества своих персонажей осуждает писатель?
- Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.
- Чему хочет научить вас автор?
- С.Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…
7) Работа в тетрадях по литературному чтению. (в парах)
- Кто из вас уверен, что все сделал правильно?
- Кто может выйти к доске и смоделировать обложку этого произведения, а мы проверим прав ли каждый из вас. (один ученик работает у интерактивной доски, остальные, сидя за партами проверяют правильность выполненной работы).
6. Закрепление. (Инсценировка сказки)
7. Итог урока.
- Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы!
- Скажите, с творчеством какого писателя сегодня познакомились?
- Что нового о его творчестве сегодня узнали? С каким произведением познакомились?
- Чему оно вас научило? (быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)
8. Рефлексия.
- У вас на партах лежат смайлики: улыбающийся и грустный. Поднимите улыбающегося смайлика те, кому было интересно работать, кто все понял. Поднимите грустного смайлика те, у кого остались вопросы, кому что-то не понравилось.
Список литературы
Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Том 2. Рипол Классик, 2006 г.
Ефросинина Л. А., «Литературное чтение» учебник 1 класс.
Лапатухин М.С. - Школьный толковый словарь русского языка. Просвещение, 1999 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ