Конспект открытого урока –практикума по письму и развитию речи «Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова» 4 класс

Министерство образования Пензенской области


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области

«Сердобская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»













Открытый урок –практикум по письму и развитию речи

«Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова» в 4а классе

























провела

учитель

Гусева Татьяна Александровна





2014


Конспект открытого урока –практикума по письму и развитию речи

«Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова».



Цель: формирование грамотного письма.


Задачи: формировать различать звонкие и глухие согласные звуки; подбирать к словам с данной орфограммой проверочные слова через аморитмизацию своих действий; закрепить и проверить навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слова;

коррекция и развитие фонематического восприятия, умения анализировать, зрительной и слуховой памяти, речи;

воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры речи


Тип урока: урок закрепления знаний.


Форма проведения: урок-практикум.



Оборудование: таблицы к этапам урока, раздаточный дидактический материал, презентация тренажер «Звонкие и глухие согласные в конце и середине слова».





План урока:


1.Орг. момент. 1мин.

2.Актуализация опорных знаний. 3мин.

3.Проверка домашнего задания. 2мин.

4.Чистописание. 6мин

5.Работа по теме урока.

-письмо по памяти 10мин.

6. Физ. мин. 3мин.

-проверочное списывание 12мин.

7.Итоги. 3мин.
















Урок-практикум «Парные звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова»


1.Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке письма вас ждут серьёзные испытания, но вы имеете возможность заработать себе подсказки. Для этого необходимо правильно выполнить первое задание.

1 ряд: назовите много предметов: дуб, пирог, арбуз, шарф;

2 ряд: назовите один предмет: снежки, флажки;

3 ряд: скажите о предмете ласково: коробка, юбка, сказка, кнопка, веревка.


-Для чего вам понадобятся способы проверки правописания слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова? (Чтобы правильно записывать слова с парными согласными)


-Молодцы! У вас есть 2 подсказки: правило правописания слов со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова и помощь учителя, но воспользоваться моей помощью можно один раз в течение урока.


-Ещё раз прочитаем правило правописания слов со звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова.

3. Формулировка темы и цели урока.

-Сегодня на уроке проверим ваше умение записывать слова со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова, а также продолжим знакомиться с творчеством А.С.Пушкина.

Начнем с домашнего задания.

3.Проверка домашнего задания.

Упр.50с.74 .Прочитай стихотворение. Найдите слово с звонкой или глухой согласной на конце слова (снег) Какую букву написали на конце слова. Подбери проверочное слово.

4.Чистописание.

- прочитайте и запишите дату урока, ниже «классная работа».

Проведем минутку чистописания:
-послушайте скороговорку: Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не вы­болтала. Какой звук слышится чаще всего? Дайте характеристику.

- Вспомним написание парных согласных б и п. Запишем буквы по моему образцу:БББббППппБПбп.

- игра «Отгадай слово»: Замени первую букву в слове на парную согласную: бочка-? (почка)

Дополни предложение подходящими по смыслу словом: На дереве раскрылись_____. _____ по морю плывёт. Найди и подчеркни заглавную букву Б.

Какие строчки из сказки А.С.Пушкина? Как называется сказка? Из двух предложений запиши нужное предложение по сказке Пушкина.

5.Работа по теме урока.

-дифференцированное письмо по памяти:

-Кому принадлежит это стихотворение?

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо- песнь заводит,

Налево сказку -говорит.

Анализ текста:

Прочитаем первую строчку:

найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или глухой согласной на конце, укажите слово с предлогом.

Прочитаем вторую строчку:

найдите слово слово со звонкой или глухой согласной на конце, укажите слово с предлогом, обратите внимание на правописание слова златая;

Прочитаем третью строчку: найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или глухой согласной на конце.

Прочитаем четвертую строчку:

укажите слово с предлогом; обратите внимание на правописание слова всё.

Прочитаем пятую строчку:

слово со звонкой или глухой согласной в середине слова.

Прочитаем шестую строчку:

найдите слово с разделительным мягким знаком; слово со звонкой или

глухой согласной на конце.

-приготовьтесь писать стихотворение по памяти, для этого прочитаем по слогам так, как будем записывать. Обратите внимание на знаки препинания.

Ваша задача правильно оценить свои силы. Наименьшее количество строк-2, задание повышенной трудности- весь отрывок.

Запиши по памяти данное стихотворение.

-Проверка.

6.Физминутка.

Мелкие шажки

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Мягкая посадка.

Какие слова со звонкими и глухими согласными встретились в физминутке?

-Познакомьтесь со стихотворением А.С.Пушкина из поэмы «Евгений Онегин»

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

На красных ла…ках гу… тяжёлый,

Задумав плыть по лону во...,

Ступает бережно на лё...,

Скользит и падает;.веселый

Мелькает, вьётся первый сне…

Звездами падая на бре… .

-проверь себя. Назови количество ошибок, допущенных при списывании.(работа по дифференцированным группам)

Проверь звонкие и глухие согласные.

-Домашнее задание: выучи отрывок наизусть, запиши по памяти 3 строчки.


-Тренажер «Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова»

Вставь пропущенную букву, объясни написание. Запиши.

8.Итоги.


-Подведем итоги урока.

Как проверить написание парной согласной в конце и середине слова?

У кого больше 5 баллов за урок? Молодцы, вы на отлично справились с задачей урока.

Литература :

1.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.Дидактические игры на уроках русского языка в1\4 классах вспомогательной школы.М.:Просвещение,1991.

2.Гайдина Л.И.,Обухова Л.А. Логопедические упражнения. М.:ВАКО,2008.

3.Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». М.:Школьная пресса,2012,№1.

4. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». М.:Школьная пресса,2013,№2

5.Журнал «Начальная школа».М.:МОРФ,2013,№3.

6. Интернет ресурсы сайта «Учительский портал»





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ