Конспект урока чтения в 4 классе на тему «М.Горький. Воробьишко»
Саранская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида
Открытый урок чтения в 4 классе на тему «М.Горький. Воробьишко»
Подготовила: учитель Волкова Т.В.
Саранск 2009-2010
Тема: М.Горький «Воробьишко».
Цель урока: Познакомить с третей частью сказки М. Горького « Воробьишко».
Учить осознанному и выразительному чтению произведения.
Учить составлять характеристику воробьишки.
Учить чтению по ролям.
Совершенствовать навык чтения младших школьников.
Учить пересказу прочитанного произведения.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать правильное поведение и отношение к окружающим.
Оборудование: книги для чтения, маски с птицами, портрет М.Горького, набор прилагательных на карточках, картинки по содержанию сказки, книги о птицах, карточки с эпизодами текста.
-«Улыбка», «Трубочка». -Надуть щёки и сдуть кулачками.
«Свеча»
Ребята, а теперь закроем глазки и в нашем классе произойдёт чудо. К нам прилетели птички. (Дети надевают маски, произносят птичьи звуки, а весь класс повторяет и называет птиц.)
Ку-ку, ку-ку, ку-ку - кукушка.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик - воробей.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук - дятел.
Кар-кар, кар-кар, кар-кар - ворона.
Огу-огу, огу-огу, огу-огу - сова.
3. Проверка домашнего задания.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Кто главный герой сказки? Перелётная или зимующая птица воробей?
Кто автор сказки?
Кто из вас что-то может рассказать из биографии М.Горького? (У Горького рано умерла мама и он рано пошёл работать. Он работал грузчиком, мыл посуду на пароходе, работал пекарем в булочной. У него было тяжёлое детство.) (Об этом учитель рассказал детям на прошлом уроке.)
Ребята, я вам напомню, что своё тяжёлое детство и юность М.Горький описал в книгах «Детство», « В людях», «Мои университеты».
Ребята, а кто из вас помнит как настоящая фамилия и имя Горького? (Алёша Пешков.) А когда он начал писать взял другую фамилию и имя.
Скажите как звали главного героя сказки?
Давайте прочитаем 1 часть обзацами.
Чего хотел узнать Пудик?
О чём мама предупреждала воробьишко?
Какой он был по характеру?
Давайте прочитаем 2 часть по ролям.
Что хотел сделать воробьишко всем людям? Почему?
Что он говорил про деревья?
4.Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой « Воробь- ишко» и прочитаем 3 часть.
Внимательно послушайте меня и ответьте на следующий вопрос: « Благодаря кому большая воробьиха осталась без хвоста?».
Какую песню распевал Пудик? Почему?
Каким образом Пудик вывалился из гнезда?
Кто начал спасать Пудика? Почему?
Что в поведении Пудика вам не понравилось?
Каким образом большая воробьиха пострадала?
5.Чтение детьми по цепочке 3 части.
6.Физ. минутка на уроке.
Встал воробышек на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево , вправо. Приседанье сделал справно. Клювиком почистил пух, И скорей за парту плюх.
7.Составление характеристики воробья.
( На доске на карточках напечатаны прилагательные для характеристики. Дети выбирают нужные прилагательные для воробьишки).
Маленикий несмышленый
Хвастливый отважный
Мудрый грустный
Пугливый глупеньний
Смелый трусливый
8. Работа с пословицей.
Слов много, а дела мало.
-Как можно соотнести эту пословицу со сказкой?
-К какому герою относится эта пословица? Почему?
9..Словарная работа на уроке.
Растопырил крылья - неуклюже раздвинуть в стороны. Благополучно - удачно, успешно.
Дыбом перья - торчком, поднявши вверх.
Желторотый - о птенцах: с желтизной около клюва.
10. Выборочное чтение учащихся.
(Учитель показывает рисунки, относящиеся к тексту. Дети объясняют, что на них изображено и находят в произведении эпизоды, соответствующие рисункам.)
11.. Пересказ учащимися произведения.
( На карточках напечатано начало какого-либо эпизода из текста, а дети дальше продолжают пересказывать события.)
а) Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик...
б) Пудик всё расспрашивал у воробьихи-мамы...
в) Пудик сидел на краю гнезда и распевал песню...
12. Итог урока.
-Какое произведение мы с вами прочитали?
-Кто автор произведения?
-Назовите главного героя сказки.
-Понравился вам или нет Пудик?
-Нужно ли быть таким хвастливым как Пудик?
13. Выставка детских книг.
(Выставка книг, где главными героями являются птицы.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ