Конспект урока «Цветы в легендах и преданиях»
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад комбинированного вида № 2572
Конспект урока
«Цветы в легендах и преданиях»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовили:
Учитель – логопед Анощенкова Марина Александровна
Педагог – психолог Радванская Наталья Петровна
Москва 2014
Цель: развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
развитие групповой сплоченности;
снятие психомоторного напряжения;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных навыков;
познакомить с техникой лепки из теста объёмных форм;
уточнить технические навыки и приемы лепки;
продолжать формировать навыки аккуратности при работе;
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства с помощью скульптурной пластики;
воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материалы и инструменты:
тесто для лепки,
фольга,
стеки,
стаканчики с водой,
кисти,
подставки,
салфетки,
диск с записью «Хрустальный дождь»,
презентация «Цветы в легендах и преданиях»
индивидуальные рамочки-заготовки для композиций.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».
Психологическая игра в кругу (проводится педагогом - психологом).
«Приветствие - знакомство»
Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет ещё какое-нибудь слово о своём настроении. Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих. (Алёна – радостная, Вика – солнечная, Рома – задумчивый …)
II. Сообщение темы.
1.Учитель – логопед: Сегодня я хочу познакомить вас с легендами о цветах. Легенды – это выдуманные истории, но в них встречаются герои, люди, которые на самом деле жили на Земле. В сказке выдумано всё, а в легенде есть хоть капелька правды (слайд 2). Присаживайтесь удобнее. Вот послушайте. ( Чтение текста сопровождается показом презентации о цветах.)
- В старые давние времена люди считали, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было спрятано счастье (слайд 3). До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы его открыть. Никакие богатства не помогали открыть бутон. И вот, однажды по лугу, где росли желтые тюльпаны, шла женщина с мальчиком (слайд 4). Мальчик вырвался из рук мамы, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и считается, что дарить тюльпаны, это желать человеку большого счастья (слайд 5).
Если вы долго смотрели когда – нибудь на звезду на небе, то, наверное, заметили, что она переливается разными цветами: то голубым, то белым, то розовым (слайд 6). Древние люди тоже заметили это и стали искать в природе похожие цветы (слайд 7). И нашли – это пестрые астры. Астра – по-русски означает звезда, а звёзды – это мечта. Астры дарят мечтающим людям (слайд 8). В одной легенде о ландышах (слайд 9) говорится, что они выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки. И стали фонариками для гномов. (слайд 10) В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики. (слайд 11) Подарить ландыш можно тем, кому желаешь солнечного тепла. В Древние времена считали, что маргаритку (слайд 12) нужно дарить добрым людям, (слайд 13) готовым всегда прийти на помощь (слайд 14). Название маленьких голубеньких цветочков с желтой серединкой само за себя говорит (слайд 15). Это незабудки (слайд 16). Их дарят на память, чтоб не забыть кого-то (слайд 17). А вот эти нежные цветы, словно бабочки (слайд 18), распахнувшие свои лепестки миру, получили в народе ласковое название — анютины глазки (слайд 19). Букетик анютиных глаз дарили тогда, когда хотели рассказать кому-либо о своих чувствах (слайд 20) , что думают о нем днем и ночью. Гвоздика (слайд 21) с давних времен считается цветком домашнего уюта (слайд 22). Её дарят, чтоб в доме всегда был порядок (слайд 23). А вот роза (слайд 24) считается королевой, царицей всех цветов. Это цветок красоты и любви (слайд 25). Его дарили раньше тем, кого сильнее всех любишь и тем, кто кажется самым красивым (слайд 26) (Составлено учителем - логопедом).
Мы начали с вами знакомиться с легендами о цветах. Вы заметили как много разных легенд? Как вы поняли, что такое легенда? (Красивая выдуманная история, в которой герои могут быть настоящие люди). Какой из цветов вам нравится больше всего. Запомнили ли вы, как считали люди давным -давно, кому его можно подарить.
2.Игра «Я садовником родился» (проводится педагогом – психологом ).
Педагог –психолог становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… (называется временное имя любого из игроков, например „роза“), „Роза должна тут же отреагировать: «Ой» Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена» Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпан» Тюльпан: «Ой»… И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник. Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу — забыл «имена» цветов отдаёт «фант»(какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии).
3.Психологическое упражнение «Заключительный круг» (проводится педагогом - психологом).
Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)
Основная часть.
Учитель – логопед: Сейчас я предлагаю вам сделать букет из соленого теста. Подумайте, из каких цветов он будет состоять.
- показ способов лепки;
- самостоятельная работа под музыку.
IV. Завершение деятельности.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Обратите внимание, какие разные у вас букеты, но каждый из них изумителен. Вы составили их сейчас из неокрашенного теста, когда тесто высохнет, у вас будет возможность проявить свою фантазию и сделать свой букет подарком – пожеланием кому-то.
Использованная литература.
Саранская О. Психологический тренинг для дошкольников "Давайте дружить!" М., Книголюб, 2013
Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях: Репринт изд. – Мн.. БелЭн, 1994.
И. Кискальт. Соленое тесто. ACT - Пресс, М, 1998 г.
И. Лыкова Лепка из соленого теста. М., Карапуз, 2006 г.
Использованные интернет – ресурсы.
Музыка природы Хрустальный дождь -http://muzofon.com/search/музыка%20природы%20хрустальный%20дождь
Я садовником родился. Детские дворовые игры, школьные игры. Правила и описания. http://www.kis-brys.ru/p/315
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ