Конспект урока для 3 класса "Д.Н. Мамин-Сибиряк"
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
« ОТКРЫТЫЙ УРОК»
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 «А» класс
( МАСТЕР- КЛАСС)
ПОДГОТОВИЛА
ВЛАДИМИРЦЕВА Л.И.
Учитель высшей
квалификационной категории
2014г
218-378-490 Владимирцева Л.И.
218-378-490 Владимирцева Л.И
Урок литературного чтения 3 «А» класс
Дидактическое обоснование:
Учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч. (с.17-23), р.т.с18-20
Тема: «Приемыш», Д.Н. Мамин-Сибиряк
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок построения системы знаний)
Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;
Учебные задачи:
учить слышать и слушать произведение;
отрабатывать навык чтения ( на отрывках и абзацах произведения);
учить выразительному пересказу монолога;
Учебные умения:
выражать при чтении свое отношение к главным героям;
читать самостоятельно отрывки текста, отрабатывать правильность
и беглость чтения;
* передавать содержание текста, делать правильную оценку поступкам героев.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч.
рабочая тетрадь с.18-20
ИКТ, мультимедийный проектор, презентация
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I.Мотивация к учебной деятельности
(самоопределение)
Обращается к детям:
-Прозвенел уже урок,
Значит, начался урок.
Если хочешь много знать-
Должен каждый день читать!
- Какие жанры мы читаем на уроках?
Слушают учителя,
настраиваются на урок.
Проверяют свои принадлежности
Отвечают: стихи, сказки, басни, былины, рассказы.
Личностные
Познавательные
(логические)
II..Актуализация
знаний
- Про эту птицу сложено много стихов, песен, ее считают символом верности.
-Вы догадались о ком я говорю?
Называют «лебедь»
Предполагаю цель занятия
Познавательные
(общеучебные)
Проверка д/з
2. Работа в парах
3. Проверка
4.Создание проблемной ситуации
Прежде чем я проверю, как вы поняли содержание текста, хочу спросить: ко мне есть вопросы, что-то непонятное встретилось?
- Как называется произведение, которое читали дома?
-Его автор? Жанр?
Как звали главного героя?
Кличка собаки?
Какой была жизнь Тараса на озере?
Каким образом у него появился лебедь?
Какие отношения у них сложились между собой?
Что случилось с Приемышем в конце лета?
-Сколько частей мы прочитали?
-Можно эти части поменять местами? Почему?
-Возьмите листочки и выполните вместе задание:
Появление лебедя у Тараса.
Первая встреча на Светлом озере.
Прощание с лебедем.
Встреча осенью.
- Вы ожидали такого окончания рассказа ?
Физпауза
Если есть непонятные слова, спрашивают.
Дети отвечают при закрытых учебниках
Отрывок из 3-х частей.
Дети цифрами обозначают порядок в соответствии с текстом.
Зачитывают ответы, обсуждают правильные варианты.
Дети высказывают
Свои предположения.
Выполняют несколько активных движений
Коммуникативные
(управление поведением партнера) оценка действий партнера
Познавательные
(общеучебные)
III Типовое закрепление (в знакомой
ситуации)
-Найдите характеристику Тараса.
Каким мы его увидели в начале текста?
Каким увидели его в заключительной части?
-Почему?
Читают с.29( 2ч)
С.21( 3ч)
Ответы детей: он переживал за судьбу лебедя?
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество в поиске информации
IV
-Чем отличается это произведение от других, которые мы читали?
-Что такое монолог?
-Какой монолог вам понравился?
-Ребята, как вы думаете, Тарас понимает, почему лебедь ушел? Он плохо о нем заботился?
Много монологов.
Прослушивается 2-3 монолога.
Познавательные:
логические
Обобщение учителем
Показ слайда «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сант Экзюпери)
Дети называют, за кого переживает Тарас
VI Рефлексия
Д/з
Слайд с вопросами:
1.На уроке я вспомнил…
2. Из рассказа «Приемыш» я узнал, что такое…
3. Мне очень помог(ла)…
4 У меня были такие чувства:…,….
5.Я хочу узнать нп следующем уроке…
Выучить монолог(по выбору)
Благодарит всех за работу,
Комментирует отметки
Регулятивные:
оценка
218-378-490 Владимирцева Л.И
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ