Конспект урока для 2 класса "Как Незнайка сочинял стихи"
Джумагулова Дина Шаймуратовна
учитель начальных классов
ШЛ № 27
Открытый урок по литературному чтению
Класс: 2 «Г» Дата проведения: 26.11.14г
Тема: «Как Незнайка сочинял стихи»
Цель: познакомить с текстом и раскрыть его идейное содержание
Задачи:
1.Учить читать текст с остановками.
2.Создать критическую среду для мышления через чтение с остановками.
3.Организовать работу в группе.
4.Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: портрет, картинки героев, «Толковый словарь» С.И. Ожегова, книги Н. Носова.
Ход урока:
Время
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
1.Организационный момент.
Цель этапа:
Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.
С каким настроением начнем наш урок?
Что ждете от урока?
На уроке ты не прячься,
Быстро руку поднимай.
Все, что знаешь по вопросу
Смело, ловко отвечай.
Отвечают на вопросы.
1 мин
II.Сообщение темы и цели урока.
Цель этапа:
Сообщить тему и цель урока
Ребята, сегодня мы познакомимся с детским писателем Николай Николаевичем Носовым и его произведением.
Слушают
5 мин
20 мин
III.Изучение нового материала
Цель этапа:
Познакомить учащихся с творчеством Н.Носова и его произведением
Работа над произведением
Цель этапа: проанализировать юмористическое произведение, учить осознанному и выразительному чтению, работать с текстом, научить видеть смешное в жизни.
Знакомство с жизнью и творчеством Н.Носова.( показ портрета)
Знакомство с произведением.
(загадывание загадки)
Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неймейка и зазнайка,
И зовут его…
А) чтение 1 части
- Как называется город , где жили коротышки? Почему? – Кто был самым известным среди коротышек? Кем решил стать Незнайка? Кому обратился за помощью Незнайка? Почему? Кто такой поэт ? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и выясним значения этого слова.
Б)чтение 2 части
Что советует Цветик Незнайке, чтобы стихи получились? Что такое рифма? Что означает его значение. Обратимся к толковому словарю(Рифма-созвучие концов стихотворных строк) Что главное нужно иметь Незнайке …?
В)чтение 3 части
- Что делает Незнайка, придя домой? Какие стихи он сочинил и про кого? Найди в тексте, прочитайте вслух. Найдите рифмы и смыл. - Как восприняли друзья стихи? Почему им не понравились эти стихи? Правильно ли Незнайка подобрал рифмы в своих стихах? Давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение
слов дразнилки, издевательство.
- Почему у Незнайки не получились стихи? Оправдались ли ваши предположения о том станет ли Незнайка поэтом?
–Что нужно, чтобы стать настоящим поэтом?
- Давайте дадим характеристику главному герою. Незнайка – какой он по характеру? Эта история смешная?
-Что такое юмор? Найдите толкование в словаре.
Чему хотел нас научить автор?
Рассказывают какие произведения Н.Носова читали.
Отгадывают загадку.
Читают «Цепочкой»
Отвечают на вопросы.
Читают по ролям.
Отвечают на вопросы.
Читают про себя.
Отвечают на вопросы
Находят в тексте и
читают рифму вслух.
Отвечают на вопросы.
Дают характеристику главному герою.
Делают вывод.
2 мин
IVФизкультминутка
Цель: переключить внимание с одного вида деятельности на другой, улучшить обменные процессы,
способствовать повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Наш Незнайка улыбнулся,
потянулся и нагнулся
Хочет мышцы он размять и немного поскакать.
Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,
А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.
Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть
Выполняют движения
Улыбаются
Подтягиваются
Наклоняются
Разминаются
Прыгают
Работают глазами
Машут руками
Садятся за парты.
5 мин
V.Работа в группе
Цель:
Организовать работу в группе. Способствовать активизации каждого ребенка в творческой деятельности;
Задание 1 «Подбери рифму» Найдите рифмы, есть ли смысл?
1 гр. Все девченки и мальчишки
Прочитали эти …….
В заболоченной речушке
Громко квакают …
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ….
2 гр.
«Уходите поскорей!»
Нам чирикал….
Возле елки в Новый год
Дети водят…
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …
3 гр
Очень весело Егорке
На санях кататься с …
Шла собака через мост
Четыре лапы, пятый …
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось …
4 гр.
Если мост провалится
То собака …
Что ей не потонуть
Ты беги ее…
В реке большая драка:
Поссорились два …
Задание 2. «Рифма от Незнайки»
Ребята, сейчас каждый из вас побудет в роли Незнайки, у меня есть его шляпа. Тот из вас у кого шляпа окажется на голове, должен придумать рифму к слову.
Бочка –
Тучка –
Мишка –
Палка –
Печка –
Ручьи-
Задание 3. «Почемучки»
- Сейчас я буду выполнять роль Почемучки, а вы будете Знайками и постарайтесь угадать и назвать других героев сказки, объяснить смысл их имен.
1 гр.
Этот герой всегда отвечал на заданный вопрос «Не знаю» (Незнайка)
Этот герой лечит друзей. (Пилюлькин)
2гр.
Герой этой роли на все знает ответ.(Знайка)
А этот герой любил сладкие ватрушки (Авоська)
3гр
Этот герой обладал способностями складывать слова в рифму.(Цветик)
Этот герой все время торопился. (Торопыжка )
4гр.
А без этого героя нам никак не обойтись? (Носов)
Задание 4.
Выберите наиболее подходящую к содержанию рассказа пословицу: (обсудите в группе)
1. Не зная броду, не суйся в воду 2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
3. Где нет знаний, там нет и умений
Получают задания
Находят рифму
Каждая группа
доказывает есть ли смысл.
Выполняют роль Незнайки.
Придумывают рифму к словам
Угадывают героев.
Объясняют смысл их имен.
Читают пословицы
Обсуждают в группе
7 мин
VI.Рефлексия
Цель: анализируя, осознавать свои возможности, делать свой собственный выбор, самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Напишите
1 гр. Эссе «Я -Незнайка»
2.гр.Эссе «Я- Цветик»
3 гр. Синквейн «Незнайка»
4 гр. Эссе «Я-автор»
Написать эссе,
Составить сенквейн
Обсудить в группе
Выбрать спикера
Презентация работ
Авторский стул
1,5 мин
VIII. Домашнее задание.
Прочитать выразительно по ролям с.35-39, сочинить свою рифму.
Записать в дневник
1,5 мин
IX.Выставление оценок
Оценка.
За чтение текста.
По содержанию (ответы на вопросы)
За работу в группе.
За презентацию работ
Подают дневники

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ