Конспект урока для 4 класса «Котенок»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».
Технологическая карта
Урока литературного чтения
Тема: «Котенок»
Проведенного 13.11.2014
Разработала Преподаватель
студентка 4 «А» группы Котенко А.А
Геленко Галина
Зерноград
2014
класс: 2«Б»
Возраст обучающихся: 9 лет
Тема урока: «Котенок»
Цель урока:
: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план;выяснить нравственную цель рассказа.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Методы обучения
Формы обучения
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Галина Егоровна.
Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на успешную работу, присаживайтесь.
Здравствуйте
Садятся
Улыбаются друг другу
Словесный
Эмоциональный
2 Актуализация знаний.
Старый де и внучек, Филиппок, разговор- правда всегда дороже. Вам знакомы эти названия?
На предыдущих уроках вы знакомились с рассказами Толстого, что вам запомнилось в них?
Вам интересно было их читать?
У Льва Николаевича есть много произведений для детей. И одно из них о герое, которого мы сможем узнать по загадке.
Она первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
Верно, это он. Замечательный герой. Как же нам с ним познакомиться?
Откроем книгу?
Да
(говорят о том, что запомнилось)
Котенок
Прочитать
Да
Словесный
3.Работа по теме урока
Интересно, почему-то автор не дал нам рисунка котенка, а какие они, котята?
Ну что ж, начнём знакомиться с нашим героем. (Начинаю читать, дети продолжают)
Вот такой он наш герой. А кто вам больше понравился? Рассказ? Котенок? Вася?
Физ-минутка
Продолжим работу над рассказом.
Этот рассказ Толстой написал почти 150 лет назад. И поэтому в рассказе встречаются интересные слова. Амбар- кто- нибудь знает его значение?
Амбар- сарай
Подле- около
Что было духу- очень быстро
Так кто же герой нашего рассказа?
Без какого героя этот рассказ не закончился бы благополучно?
Пожалуй, можно поговорить о Васе.
Какой он, Вася? Опишите его. Каким вы его представляете?
Таким был Вася в жизни. А каким его увидели читатели?
(Работа над 4 вопросом учебника)
Ну что ж, я думаю, что Вася был рад услышать о себе добрые слова. Как вы думаете, если бы снова, кто- то напал на котенка, Вася его защитил?
Но это был бы уже другой рассказ. А мы вернемся к нашему рассказу.
Сколько частей, эпизодов можно выделить в рассказе?
Давайте вместе составим план.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
С чего начинается рассказ?
Это будет первый пункт нашего плана. Запишите его в тетради.
2 Серый котенок с белами лапками
3 Решили поиграть
4 Нападение на котенка
5 Спасение котенка
Ну что ж, план мы с вами составили. Выберете любой понравившийся пункт из плана и расскажите об этом эпизоде, который относится к пункту.
Можно это сделать в парах. Посоветуйтесь, а я после послушаю ваши ответы.
Кто хотел бы ответить по 1 пункту?
А кому А кому показался симпатичным серый с белыми лапками? Любители поиграть, наверное, расскажут о 3 пункте. И т.д.
На мой взгляд, автор учебника предложил очень интересное задание (Вопр.5)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
(Обсуждаем)
(Могут перечислить всех героев)
Без Васи
Описывают Васю
Да
5
С рождения котят
Советуются
Пересказывают по пунктам.
Работаем по 5 вопросу
Словесный
Фронтальный
Наглядный
Поисковый
Познавательная
4. Подведение итогов урока
Рассказ закончился благополучно. Какой же момент был самый острый?
Верно
А кто же оказался самым храбрым?
Интересно, почему Толстой назвал рассказ «Котенок», а не «Вася»?
Когда Катя испугалась, а котенок нет.
Котенок
Потому что котенок дал возможность каждому из героев раскрыться. Вася- храбрый, Катя- трусишка, но ей можно, она же девочка.
Словесный
Индивидуальный
5. Домашнее задание. Рефлексия
Думаю, котенок будет очень рад, если вы дома еще раз прочтете этот рассказ и перескажите его. Может у вас дома тоже есть котенок. Пусть он послушает ваш пересказ.
(Рефлексия «Домик»)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ