Конспект урока для 1 класса «Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»
(технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет
Литературное чтение
Класс
1
Тип урока
Урок литературного слушания
Тема урока
Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша»
Цель урока
Обогащать читательский опыт учащихся, развивать читательский интерес
Оборудование
Учебная хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания»(Л.А. Ефросинина); рабочая тетрадь «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (Л.А. Ефросинина), книги В. Сутеева, листы для моделирования, маркеры, цветные карандаши, модель обложки, документ-камера.
Предметные умения
- определять жанр и тему произведения;
- называть произведение;
- составлять схематический план с помощью «заменителей».
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:
- умение слушать;
- слушать других, проявлять уважение
- проявлять интерес к произведениям В. Сутеева.
Регулятивные УУД:
- оценивать результаты своей деятельности;
- планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
- анализировать прослушанные произведения;
- анализировать иллюстрации;
- умение обобщать.
Коммуникативные УУД:
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью;
- аргументировать свою точку зрения;
- сотрудничать в паре.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
Дидактические задачи
Эмоциональный настрой
Создать благоприятную атмосферу на уроке.
Выявление читательского опыта учащихся
Вспомнить изученные произведения, правильно назвать и соотнести их с моделями.
Слушание сказки В.Сутеева «Дядя Миша»
Учатся слушать произведение.
Выявление первичного восприятия произведения
Выявить впечатление от прослушанного.
Моделирование первой страницы обложки
Включить учащихся в активный познавательный процесс по определению жанра, темы, автора и заголовка произведения.
Работа с текстом произведения
Составить схематический план, выполнить задания в рабочей тетради.
Итог урока. Обобщение
Составить книжку-самоделку, заинтересовать произведениями В. Сутеева.
Технология изучения
Этап урока
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результат (УУД)
1.Эмоциональ-ный настрой
2.Выявление читательского опыта учащихся
3.Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
4.Выявление первичного восприятия произведения
Физминутка
5. Моделирование первой страницы обложки
6.Работа с текстом произведения
7.Итог урока. Обобщение
-Рано утром я встаю,
И улыбку всем дарю.
Солнцу, ветру улыбаюсь.
И при этом не стесняюсь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
-Что мы желаем человеку при встрече, когда здороваемся?
-Как можно поздороваться с друзьями?
-Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
-Вспомните и назовите произведения, которые мы читали и слушали.
1) Прилетает комар, сел у дырки, спрашивает:
-Кто в хоромах? Кто в высоких?
-Я, муха-громотуха, а ты кто?
-А я комар-пискун. Пусти в гости!
-Что в гости! Пожалуй, хоть живи тут! (М. Михалков «Лесные хоромы», сказка о животных)
2) Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:
-Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь. (русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)
На доске три модели обложки:
-Какая модель подходит к произведению М.Михалкова «Лесные хоромы»?
-Почему? Докажите.
-Какая модель подходит к произведению «Кот, петух и лиса»?
- Почему? Докажите.
-У кого другие мнения?
-В чём сходство данных произведений?
-В чём состоит отличие?
-Приготовьтесь слушать. После слушания ответьте на вопросы: «Понравилось ли произведение? Какой момент запомнился больше всего?»
Слушание.
-Понравилось произведение?
-Какой момент больше понравился?
-Что не понравилась?
Легко прыгнем, как бельчата,
Быстро-быстро, как зайчата,
Как котята ловим рыбку,
Как ежата выгнем спинку,
Пройдём мягко, как лисята,
Пробежимся, как мышата.
Ну, а если надоест,
Мы походим косолапо,
Как дядя Миша ходит в лес.
-Смоделируем первую страницу обложки.
-Что вы слушали?
-Почему вы так думаете? Докажите.
-Покажите это на своих моделях.
-О ком эта сказка?
-Каким цветом закрашиваем?
-Найдите в учебной хрестоматии это произведение.
-Прочитайте фамилию автора.
Действительно, сказку написал Виктор Сутеев.
-Покажите на модели фамилию автора.
-Прочитайте в учебнике заголовок. Покажите на моделях.
-Сравните свои модели с моделью на доске.
У кого такая же модель?
Поставьте +.
-Назовите правильно произведение.
Сначала индивидуально называют, а потом хором.
-Посмотрите на иллюстрации к сказке.
-Какой момент изображён? Расскажите его. (аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями к этому произведению). Если учащиеся затрудняются рассказывать, то идёт повторное слушание по эпизодам.
-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто умеет читать»)
-Прочитайте. (Из рубрики «Для тех, кто учится читать)
-Что же хотел сказать мышонок?
Составление схематического плана.
-Кто главный герой сказки?
-Какую карточку-заменитель выберем?
-Назовите, с кем медведь встречался по порядку?
-Какие карточки-заменители выберем?
Работа в рабочей тетради.
-Найдите произведение в рабочей тетради.
-Читаем задание 1. Что необходимо выполнить? Выполняем.
-Задание 2 выполняем в парах.
-Проверим работу.
-У кого всё правильно, поставьте +.
-Выполняем задание 3 индивидуально, самостоятельно.
-Проверим через документ камеру.
-Поставьте +, у кого выполнено верно.
-Что вы слушали на уроке?
-О ком эта сказка?
-Кто автор сказки?
-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке.
- К этому произведению мы сделаем книжку-самоделку, которая пополнит нашу библиотеку.
-Возьмите свои модели, подпишите и подойдите ко мне.
-Подходит эта обложка к нашей книге?
-Почему?
-Кто написал книгу?
-Кто скажет заголовок?
-Я вас поздравляю, наша библиотека пополнилась новой книгой.
На доске выставка книг В. Сутеева.
-Ребята, назовите книги, которые на выставке.
-В. Сутеев написал много интересных сказок для детей. Его книги вы можете найти в школьной и городской библиотеке. Возьмите книги Сутеева, рассмотрите их с друзьми. А кто желает, может придумать свою сказку о животных.
Читает стихотворение.
Организует работу по повторению прослушанных произведений.
Организует работу с моделями обложки.
Задаёт вопросы для сравнения двух произведений.
Даёт целевую установку.
Читает произведение.
Выясняет впечатления от прослушанного произведения.
Произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.
Организует работу по моделированию обложки.
Организует работу учащихся в хрестоматии.
Вывешивает готовую модель обложки.
Организует работу с иллюстрацией учебника.
Организует работу над главной мыслью произведения.
На доске составляет схематический план.
Организует работу в рабочей тетради.
Включает документ-камеру.
Задаёт вопросы по прослушанному произведению.
Обращает внимание на то, чтобы дети правильно называли произведение.
Показывает обложку книги.
Подписывает автора красным цветом.
Подписывает заголовок синим цветом.
Вставляет модели учащихся и скрепляет степлером.
Обращает внимание на то, чтобы ученики правильно называли книги.
Слушают, улыбаются друг другу, здороваются.
Называют произведения.
Выбирают модель обложки, объясняют свою точку зрения.
Определяют сходство и отличие произведений.
Готовятся слушать произведение.
Слушают.
Высказывают свои мнения.
Выполняют движения.
Работают на листах (1/4 формата А4). Определяют жанр и изображают круг.
Круг закрашивают коричневым цветом.
Работают с учебной хрестоматией. Читающие учащиеся читают фамилию автора. На модели изображают красную полоску вверху.
На модели изображают синюю полоску внизу.
Сравнивают модели. Ставят +, если правильно.
2-3 ученика называют: В. Сутеев «Дядя Миша», сказка о животных.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают эпизод сказки к ней.
Читают те учащиеся, которые умеют читать.
Читают те учащиеся, которые учатся читать.
Учащиеся рассуждают.
Переворачивают листок с моделью и составляют схематический план.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно:раскрашивают понравившегося героя и составляют о нём рассказ.
Учащиеся работают в парах.
1 пара читает ответы , а остальные проверяют.
Учащиеся ставят +, если задание выполнено верно.
Выполняют задание3.
Ученик выходит к доске и через документ-камеру показывает, как выполнено задание.
Ставят +, если задание выполнено.
С моделями подходят к учителю.
Отвечают и объясняют.
Ученики называют книги.
Л: умение слушать
П: анализировать прослушанные произведения
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью
К: аргументировать свою точку зрения
Л: слушать других, проявлять уважение
Л: умение слушать
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью
Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей
Р: оценивать результаты своей деятельности
П: анализировать иллюстрации
Р: планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей
К: сотрудничать в паре
Р: оценивать результаты своей деятельности
П: умение обобщать
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью
Л: проявлять интерес к произведениям В. Сутеева

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ