Конспект урока для 1 класса «Писатели - детям» Материал для чтения: С. Михалков «Трезор»
Класс: 1
Урок по теме: « Писатели - детям»
Материал для чтения: С. Михалков «Трезор»
Цель: Познакомить с произведением Михалкова «Трезор»
Задачи:: 1. Образовательные
продолжить знакомство с творчеством Михалкова
продолжить формировать умения учащихся работать с текстом
учить определять отношения автора к своим героям
формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения
учить составлять основные характеристики героев
учить составлять план текста
2. Развивающие:
Развивать внимание к слову
Познавательный интерес к чтению
Развивать способность развитию эмоциональной среды
Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся
3. Воспитательные
Воспитывать любовь к животным
Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру
Оборудование: АРМ, презентация, карточки настроений, индивидуальные раздаточные карточки, объявление, карточки для сам. работы с текстом, магнитофон, запись песни «Берегите собак!»
1. Организационный момент Вступительное слово учителя
- Сейчас ко мне подошли на улице ребята и попросили прочитать для вас сот такое объявление.
(предлагаю детям подойти и прочитать объявление
все прочитывают один ученик читает громко Объявление Отдадим щенка в добрые руки.
- Давайте сядем и подумаем.
- А как вы понимаете «отдадимм в добрые руки»?
- А как вы думаете, легко ли быть хозяином для домашних питомцев?
- А вот к чему надо быть готовыми, когда вы решите взять себе питомца я думаю, поможет вам в этом писатель.
воклахиМ йегреС
1. Слайд
( Если не догадались, то вопрос :
- С какой буквы пишутся имена? Так, где же начало этих слов? (Один ребенок читает)
- Какие стихи этого писателя вы знаете? Для кого Михалков писал стихи? (Дядя Степа, Котята)
- А вот в каком разделе поместили еще одно произведение этого писателя, я думаю, вы догадаетесь после разминки на дыхание
Упражнение на дыхание
- Как воет волк в лесу? (УУУУУУУ)
- Как поет кукушка? (ку-ку)
- Мяукает котенок? Как лает щенок?
- Как называл всех животных Н. Сладков? (наши меньшие и младшие братья)
- Так над какой темой раздела мы с вами начали работать?
- Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением
С Михалкова, которое находится в этом разделе
- Прочитайте название.
- Как вы думаете о ком это стихотворение?
- Кто такой Трезор?
- Давайте проверим, так ли это? Послушайте это стихотворение.
Первичное слушание и восприятие Чтение учителем
- Так кто же такой Трезор?
- Откройте учебник на стр.57., будем работать с этим стихотворением.
Подготовка к чтению
- Прежде чем читать, давайте разомнем свой язычок
Чтение гласных
Чтение согласных
Чтение слогов
Упражнение «Читай быстро»
Упражнение «Не упусти»
Словарная работа
А) Фотоглаз
Замок
Щенок
Хвост Кувшин
Мочалка
- Какое слово начинается с мягкой согласной? (щенок)
- Какое слово переносить нельзя? (хвост)
- Назовите первое по счету слово (замок)
- Назовите трехсложное слово. Что это такое? (мочалка)
- Какое слово еще не назвали? (кувшин)
Б) Работа над трудными словами
- В тексте вам встретятся и такие слова. ,которые могут вызвать трудность в чтении.
Задание: «Губы»
Взаперти
Без присмотра
Без надзора
Перепортил
Перевернулся
Захлебнулся
1)- Прижмите губки...Читаем молча только глазками и целыми словами
2)- Потом читает 1 ученик
3)- хор
Работа по содержанию.
1) Первичное чтение
- От чьего имени ведется рассказ?
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- Такие же «знаки настроения» у вас тоже есть.
2) Чтение с целью отработки выразительности
- Сейчас вы будете читать стихотворение.. Вам понадобятся эти «знаки настроения»
- Мы читаем часть, определяем настроение и на полях ставим знак. Посмотрите, как будем это делать.
- Начинаем читать.
А) чтение 1 части
- Какое настроение было у ребят? (грустное, )
- Как понимаете выражение «взаперти» ?
Б) чтение 2 части
- Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревога)
- Как понять выражение «Оставили без надзора»
- Какое предложение, вас здесь насторожило? ( перепортил все что мог…..) (весело)
В) Чтение 3 части
- Прочитайте что же произошло дальше.
- Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно). Поставьте знак
Г) Чтение 4 части
- Прочитайте. Какое настроение. Поставьте
Д) Чтение 5 части
Ф И З М И Н У Т К А
- Ребята, почему же вел себя так щенок? (маленький)
- Нравится щенок? А давайте побудем такими же весёлыми щенками.
- Садимся
2. Выборочное чтение
- Итак, мы с вами расставили знаки настроения. Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то внимательно смотрите на знаки и попробуйте интонацией передавать эти настроения
А) - Найдите в тексте ответ на вопрос в стихотворении.
- Какие шалости натворил щенок?
Посмотрите на знак. Прочитайте
- Почему это произошло?
Б) - А теперь найдите:
- Какой момент был самым тревожным?
В) - Найдите:
- Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?
3. Работа с иллюстрациями.
- Вот какой он был задорный, веселый.
- А посмотрите на щенка после его шалостей (на стр. 58)
- Подпишем эту иллюстрацию словами из стихотворения.
Найдите. Посмотрите на знак. Прочитайте
- А ребята на него рассердились? (нет, он маленький и глупый)
-А давайте теперь вспомним, как происходили события в тот день, когда остался щенок дома один.
Самостоятельная работа по составлению плана
1) Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)
2) - В таком ли порядке происходили действия с девочкой?
3) Возьмите карандаш. И расставьте действия девочки по порядку. (поставь в квадратике цифры)
Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли
Разорвал на кукле платье
Зайцу выдрал шерсти клок
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
На дверях висел замок
Взаперти сидел щенок.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.!
- Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.
- Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
Обобщение
- А вам понравилось стихотворение? Почему?
- Счастливый ли конец у этой истории?
- А могло бы быть по-другому? (могло) Возможно, поэтому девочка передала вам такое объявление.
- Так о чем же надо подумать, когда вы захотите откликнуться на такое объявление?
Домашнее задание.
- А у кого уже есть домашние питомцы?
- Дома составьте рассказ и нарисуйте иллюстрацию о своем питомце.
- О чем надо подумать, когда заводим себе домашних питомцев
ВЫВОД: правильно, любить и заботиться о них! .
Включить: Песня «Не дразните собак»
слайд «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
- Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят
Раздается телефонный звонок
- Ребята, а вы знаете, ребята все-таки решили оставить щенка себе.! Будем надеяться, что они теперь будут такими же заботливыми и добрыми как ребята из стихотворения «Трезор» С. Михалкова.
- Вот теперь и урок можно закончить.
- Спасибо за работу!
ОБЪЯВЛЕНИЕ
2 Слайд
3 СЛАЙД
4 СЛАЙД
1).Портрет
2) заглавие
5 – 14 слайды
15-18 слайды
Слайд 19
Знаки настроения
Карточки индивиду-
альные
20,21
слайд
Песня
22 Слайд
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ