Конспект урока на тему «Роль сказки во всестороннем развитии детей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»












Консультация

«Роль сказки во всестороннем развитии детей»















Подготовила Сметанникова Е.А., воспитатель подготовительной группы













2010 – 2011 уч.г.

Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Разнообразие тематики сказок дают возможность использовать их в целях всестороннего развития детей.

Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником чувств и фантазии, а в свою очередь, развитие чувств и фантазии приобщает их к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Сказка развивает психическую деятельность ребёнка.

Это прекрасное средство для развития мышления, памяти, речи у детей.

Вопросы побуждают детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

При слушании и чтении сказок происходит развитие диалогической речи. А при пересказе осуществляется развитие монологической речи.

В процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Способствует интеллектуальному развитию детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развивает познавательный интерес.

Формирует интерес к книгам и потребность в чтении.

Воспитывает умение слушать.

Сказка играет большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле.

Недаром В.А. Сухомлинский говорил, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем».

Сказка помогает формировать основы нравственности и морали. Дети познают что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Каждая сказка представляет какую-то новою ситуацию, с которой ребенку придется столкнуться в реальной жизни.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать различные проблемы и корректировать поведение.

С помощью сказки у ребенка формируется опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Так как положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович»). Сказка «Теремок» учит дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказке «Лиса и журавль» и т.д.

Сказки формируют у детей представление о добре и зле, показывают красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Развивают умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведению и других.

Одной из форм активного восприятия сказки детьми является драматизация которой ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Используя пальчиковый театр при рассказывание сказки детьми, позволяет развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.

Даже названия сказок способствуют развитию математических способностей, а именно счету. Например: «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие детей.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ