Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
г. Омска «Дом детского творчества ОАО»,
Центр развития ребенка «Сказка»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
подготовила педагог
дополнительного образования
Шестакова Мария Федоровна
Омск- 2013г.
Цель занятия:
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
1. Учить детей понимать образное содержание сказки.
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь
3. Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы).
5. Развивать мелкую моторику руки.
6.Сохранение и укрепление физического здоровья, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
Чтения произведения, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», индивидуальные карточки для шнуровки, индивидуальные листы с заданием, разрезные картинки «яблоко», цветные карандаши.
Ход занятия:
1Организационный момент.
Педагог: – Здравствуйте мальчики и девочки.
Сегодня на занятии мы побываем в сказке. Посмотрите на рисунки (на партах лежат индивидуальные карточки для шнуровки).
Педагог: - Какую сказку мы рассказывали на прошлом занятии?
Дети: Гуси – лебеди.
Педагог: - Кого унесли гуси – лебеди?
Дети: Иванушку.
Педагог: - Возьмите красную, волшебную веревочку и соедините героев этой сказки.
Действие: с белой стороны листа, вводим красную верёвочку в отверстие, где изображены гуси и вытягиваем её на цветную сторону листа. На цветной стороне листа этот конец верёвочки вводим в отверстие, где нарисован Иванушка. Выводим этот конец на белую сторону листа. Натягиваем два конца.
Педагог: - Вот волшебная верёвочка соединила героев сказки.
2Основная часть.
1) Беседа по содержанию сказки.
Педагог: - Сегодня на занятии мы продолжим рассказывать сказку «Гуси-лебеди» и поможем Алёнушке и Иванушке вернуться домой.
-О ком рассказывается в этой сказке? ( Дети подходят к столику, где разложены герои сказки. Называют их.)
-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?
Ответы детей.
Педагог: - Кто такие гуси-лебеди?
Дети: - Помощники, слуги Бабы-Яги.
Педагог: - Вспомните, кого Алёнушка просила о помощи СНАЧАЛА, кого ПОТОМ?
Дети: Печку, яблоньку, речку. (На столике дети ставят эти предметы).
(Дети садятся за парты.)
Педагог: - Как вы думаете, почему печь не помогла девочке вначале?
Дети: - Не съела пирожок.
Педагог: - Почему яблоня не помогла?
Дети: - Не съела яблоко.
Педагог: - Почему речка не помогла?
Дети: - Не выпила молочко.
Педагог: - Где нашла Алёнушка братца Иванушку?
Дети: - В лесу у Бабы - Яги.
Показать картинку: избушку с Бабой – Ягой.
2) Игра «Скажи наоборот» Подобрать слова антонимы.
Педагог: - Баба – Яга в сказке Добрая?
Дети: Злая.
Педагог: - Баба – Яга молодая?
Дети: Старая.
Педагог: - Баба – Яга Красивая?
Дети: Страшная. Нос крючком, волосы торчком, нога костяная.
Педагог: - Схватила Алёнушка Братца и обратно домой побежала.
-Кого послала Баба – Яга за Алёнушкой?
Дети: Лебедей.
3) Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
Педагог: - Ребята, вы хотите помочь Алёнушке?
Педагог: - Кого снова стала просить Алёнушка о помощи?
Дети: - Речку.
Педагог: - Чтобы РЕЧКА спрятала детей и гуси – лебеди не заметили их, поиграем в игру.
4) Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Педагог: Река-речка, реченька.
Печь – печка, печенька.
Яблоня – яблонька.
Яблоко – яблочко.
Молоко – молочко.
Пирог – пирожок, пирожочек.
Мама – мамочка.
Алёна – Алёнушка.
Иван – Иванушка.
Педагог: - Молодцы, помогли Алёнушке. Молочная речка - кисельные берега спрятала детей под бережок.
- Ребята, у вас на парте лежат листочки. Переверните их. Найдите, где изображены волнистые линии.
Это речка.
Педагог: – Волны, каким карандашом будем обводить?
Дети: - Синим
Педагог: - Чтобы красиво обвести эти волнистые линии, поиграем с пальчиками.
5) Пальчиковая гимнастика.
Педагог:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
6)Выполнение задания на индивидуальных листах.
Педагог: - Сейчас все сядем правильно и обведём синим карандашом волнистые линии справа налево.
7) Физкультминутка.
Педагог: - Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети делают плавные движения руками, изображая течение реки.)
Педагог: - Кого дальше просила девочка о помощи?
Дети: Яблоньку.
Педагог: - У яблоньки упало яблочко и треснуло. Соберём части яблока в целое.
8) Работа в парах. Дети собирают пазлы яблока.
9) Физкультминутка.
Педагог: - Давайте, превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).
10) Работа на листах.
Педагог: - На листиках обведите яблочко красным цветом.
-Гуси-лебеди полетели и не заметили детей.
Кого дальше попросила Алёнушка о помощи?
Дети: - Печку.
Педагог: - Каким карандашом обведём пирожок?
Дети: - Жёлтым, коричневым карандашом. (Дети обводят карандашом пирожок.)
Педагог: - Улетели гуси - лебеди к Бабе – Яге ни с чем. Прибежали Алёнушка с братцем домой. А вскоре и родители с работы приехали и деткам гостинца привезли.
- Как вы думаете, кто в сказке главный герой: Девочка или Гуси – Лебеди? Почему?
3 Итог занятия.
Молодцы, детки! Хорошо работали на занятии: волшебную ниточку протягивали, играли в игру «Ласковые слова», собирали яблоко, обводили рисунки, но какие задания были немножко трудные для вас. А какие простые, лёгкие задания?
Родителям расскажите эту сказку.
Список использованной литературы
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». – М.: «Детская литература», 1977г.
2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008 г.
3. Нищева Н. В. Любимые сказки. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ