Конспект урока для 1 класса «Рассказывание сказки «Три медведя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Конспект урока для 1 класса «Рассказывание сказки «Три медведя»
подготовила воспитатель
Костикова Наталья Николаевна
г. Шарыпово, 2013 год
Форма деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Развитие связной речи у детей. Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию (К. Х.л,)
-активизировать речевую деятельность детей;( К., П., С.)
-формировать умение импровизировать под музыку (М., К., Х.т.)
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям (Б)
Развивающие:
-развивать мимическую активность (К., С., Х.т.)
-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог (К., П., С.)
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу (к., П., Х.т., С., Х.л.)
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми (К., С.)
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству (К., П., Х. Л., С.)
Оборудование:
- «солнышко» навесное;
- игрушка Кот;
- корзина для кота;
- хохломские ложки для танца
Ход занятия:
Входит Бабушка - загадушка (воспитатель) (дети сидят на коврике)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Бабушка – загадушка, я к вам в гости пришла. А что это у вас так светло? Не солнышко ли светит? Чтобы оно светило ярко, спойте песенку - закличку про солнышко.
Дети: Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки,
Детки – малолетки.
Воспитатель: Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Дети: Котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.
Воспитатель: Какая у кота шубка?
Дети: - Мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Какие усы у кота?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какие лапки?
Дети: Мягкие, острые коготки.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Острые.
Воспитатель: Какие части тела есть у моего котика?
Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.
Воспитатель: Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.
Дети: Баю – баюшки, баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок и ухватит за бочок.
Воспитатель: Пока котик спит, я вам расскажу сказку.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» воспитателем с выкладыванием фигур – героев сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Беседа
Воспитатель: - Почему нельзя в лес ходить по одному?
- Что произошло с Машенькой в лесу?
- Из какой посуды ела Маша, на каком стульчике сидела?
- Где Мишутка увидел Машеньку?
-Чтобы могло случиться с Машей, если бы ей не удалось убежать от медведей?
Обобщающий рассказ воспитателя о необходимости соблюдения мер безопасности в лесу.
А сейчас я с вами поиграю.
Проводится малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
-Ребята, а вам было жалко девочку, которая заблудилась в лесу? А давайте мы с вами поиграем в игру «Что было бы».
-Что было бы, если бы девочка не увидела дом, в котором жили три медведя?
-Что было бы, если бы девочка не сломала стульчик Мишутки?
-Что было бы, если бы девочка не заснула в кроватке?
Воспитатель: Пора нам с котиком домой возвращаться. Помогите котика разбудить песенкой - потешкой про кота.
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Хочется нам с котиком на прощание посмотреть, как вы умеете танцевать.
Танец под русскую народную мелодию (два ребенка играют на деревянных ложках).
Бабушка – загадушка хвалит детей, отмечает их успехи, прощается, уходит
Список используемой литературы:
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2007
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ