Конспект урока для 4 класса "Сказка переехала"
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.дир. по УВР: _______/Яковлева Т.К./ Директор ОУ: ________/Сыромятникова Л.Д./
«____» ноября 2014г.
МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»
МБОУ «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа»
МР «Мегино-Кангаласский улус»
ПЛАН
открытого урока по литературному чтению в 4 классе
Разработала: Кривогорницына Алевтина Васильевна,
учитель начальных классов
Мельжехсинской средней общеобразовательной школы
с.Суола – 2014
Информационная карта урока
1.
Ф.И.О. учителя
Кривогорницына Алевтина Васильевна
2.
Школа, где работает учитель
Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа
3.
Учебный предмет
Литературное чтение
4.
Класс
4
5.
Учебник. Издание.
Ф.В. Габышева, Е.П.Никифорова. Книга для чтения. Бичик 2011
6.
Технология учителя
Деятельностный метод обучения.
7.
Тема урока
Урок творчества "Сказка переехала"
8.
Место и роль урока в изучаемой теме
Урок творчества по разделу "Народные сказки"
9.
Тип урока
Урок применения предметных умений (Проектная деятельность)
Цель урока
Обучение составлению устного текста повествовательного типа; формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.
10.
Задачи урока
Образовательная:
-Учить детей подробному анализу сказок через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов
-совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам;
-формировать навыки творческого пересказа .
Развивающая:
-развитие культуры речи;
-расширять лексический запас школьника;
-поддерживать интерес к чтению как увлекательному процессу
Воспитательная:
- воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов;
-воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.
11.
Планируемые результаты
Предметные:
- осмысленное чтение литературной сказки;
-сравнение поступков героев через анализ и синтез;
-уметь ориентироваться и работать с источником информации(учебной книгой и книгами справочного характера), читать язык условных обозначений;
-совершенствование навыка чтения через многократное перечитывание текста с разными задачами.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций ; развитие доброжелательности, самостоятельности.
Метапредметные:
-осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
-осуществлять анализ сказки, выделять особенности, определять причины разного отношения аиста;
-подведение под понятие (Что такое добро? Каким человеком я хочу быть?)
-работать по алгоритму( составление начала или конца сказки "прошлое или будущее героя сказки") ;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.
- коммуникация как сотрудничество, работа в группе: распределение работы, выполнение своей части работы, сотрудничество, взаимопроверка.
12.
Применяемые методы, педагогические технологии
технология деятельностного метода обучения
13.
Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
Учебник: «Книга для чтения» 4 класс, (Ф.В, Габышева и др.), презентация, листочки, карандаши, толковый словарь
17.
Межпредметные связи
Родное чтение, окружающий мир
Технологическая карта изучения темы
№ п/п
Этап урока
Цель
этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности
Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке
Организуется ситуация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Управление ситуацией самооценки.
-Ребята, начинается урок литературного чтения.
-Проверьте и оцените свою готовность.
-Проверьте готовность соседа.
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-порядок на рабочем месте,
-самостоятельность подготовки,
-эмоциональный настрой на урок.
Высказываются о своей готовности.
Проверяют готовность соседа
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность
2
Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
Организуется ситуация успеха, включающая обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.
На экране написаны названия сказок, которые учащиеся прочитали в этом разделе
-Прочитайте глазами
- Что объединяет эти слова? Каким одним словом можно их назвать?
-А что такое сказка?
- А какие это сказки?
Ситуация практического затруднения для определения границ знания – незнания.
-Какие еще народные сказки знаете?
-А почему их назвали народными?
- Назовите современные народные сказки?(проблема)
Прочитайте тему урока
-Называется и фиксируется тема урока «Сказка переехала». (на доске)
Ребята вспоминают пройденные сказки.
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.
Ребята находят ответ на этот вопрос из толкового словаря.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию
Познавательные:
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
Регулятивные:
Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
3
Постановка учебной задачи
Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения
Ситуация формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.
-Как вы понимаете тему урока?
На уроках чтения мы прочитали много народных сказок. Сегодня вам придется переселить одну сказку в наше время. Разбор слова переселить. Перевод на якутский.
Так как работать будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.
- Какой цели вы хотите достигнуть?
-Из учебника выберите сказку.
Мы достигнем цели, если будем работать... .
Предлагаю обсудить критерии.
-Что мы будем оценивать в течение урока?
-Поднимите руку, кто хочет достигнуть цели урока и помочь героям сказки переселиться в наше время?
Обсуждают цель в парах. С помощью фраз для целеполагания формулируют и фиксируют учебную задачу.
-Наша цель: "переселить" народную сказку в наши дни. Вместе разберёмся, какую сказку выбрать. (договариваемся: каждая группа выбирает свою или все выбираем одну)
Обговаривание правил совместной деятельности:
-работать дружно. быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу.
-своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем.
- качественно выполнять работу.
-каждый должен уметь защитить общее дело.
Коммуникативные:
Проявлять активность в решении познавательной задачи,аргументировать свою позицию.
Познавательные:
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.
4
Решение учебной задачи
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию особенностей сказки, умению выполнять задание по алгоритму.
Организуется ситуация решения учебной задачи, используется система заданий и вопросов, позволяющих переселить сказку.
-Откройте учебники на нужной странице.
Прочитайте еще раз выбранную сказку.
- Необходимо выбрать героя сказки и обсудить его по алгоритму.
-Кто уже готов ? Если возникнет затруднение, либо мнения разделятся, предлагается выполнить задание всем вместе.
- На какие вопросы мы нашли ответы. Что нам помогло?
-Как вы считаете, можем ли мы уже сейчас переселить героев сказки в наше время?
-Почему?
Предлагается заглянуть в будущее, какими были бы герои сказок в наше время. ( помощник- алгоритм)
- Ребята, ведь нашей сказке чего-то не хватает?
- Конечно, ярких красивых рисунков.
Выберите двух рассказчиков.
Отображение рисунков детей через документ камеру.
Решают учебную задачу, обсуждая и выдвигая гипотезы в коллективной деятельности, осуществляют поиск необходимой информации. Пользуются условными знаками на листочках, открывают нужную страницу учебника.
Алгоритм (на экране)
1. Выбор героя
2. Выбор его главного свойства
3. Описание внешнего вида и свойств героя
4. Описание места обитания героя
5. Заглянуть в прошлое героя с целью разобраться, по каким причинам герой стал таким.
Работа в группах: обсуждают, выдвигают свои варианты по алгоритму.
1. Выбор героя
2. Выбор его главного свойства
3. Описание внешнего вида и свойств героя
4. Описание места обитания героя
Каждая группа рисует свою иллюстрацию.
Презентация новой версии сказки.
Личностные:
умение выражать свои чувства, мысли,
проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.
Познавательные:
анализировать содержание произведения.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные:
проявлять проявлять активность и внимание к суждениям товарищей.
5
Сравнение сказок. Оценка, самооценка
Формирование умения анализировать, сранивать.
-Как вы думаете, чем отличаются сказки?
-Каковы особенности каждой сказки?
Дети в группах обсуждают и анализируют сказки своих товарищей.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии,
договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные:
применять правила делового сотрудничества.
6
Итог урока. Рефлексия деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Организуется дискуссия, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты проделанной работы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Организуется итоговая самооценка в соответствии с критериями.
Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
-Оцените свою работу по цветовой шкале.
Цели достиг, ошибок не было, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.
Не справился, не доволен собой – красный.
-Покажите (сигналы)свой выбор оценки.
-Кто оценил себя зеленым цветом?(сигнал) Почему?
- Кто оценил себя также? Кто иначе?
Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.
Спасибо за урок!
Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.
-Мы помогли сказке переселиться в наше время. Всё получалось, потому что мы работали дружно в группах.
В дневнике отмечают результаты оценки (закрашивают клетку самооценки нужным цветом)
Комментируют самооценку.
Поднимают руки.
Осуществляют рефлексию средствами Фраз-помощников (на экране)
- Я сумел ... и помог ....
-Я перечитал сказку и теперь читаю еще лучше.
-А я тренировался выразительно читать .
- Я открыл в себе писательский талант
-Мне захотелось прочитать еще новые сказки
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Регулятивные
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ