Конспект урока литературы "Древнерусское летописание" 6 Класс
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС
Древнерусское летописание. (6 класс)
Тип урока: ознакомительный урок.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Цель урока:..
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий; знакомство со структурой книги;
знакомство с историей – осознание себя звеном в цепи поколений;
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать технику чтения.
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
формировать умение извлекать информацию из разных источников понимать, разграничивать и преобразовывать информацию;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения работы в парах.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к литературе;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование: ПК;мультимедийный проектор;мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
- Добрый день, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Итак, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1)
Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
знаний
3. Постановка учебной цели.
- Ребята, мы уже говорили о том, что книга играет важную роль в жизни человека. Какие же «условия» важны, чтобы это действительно было так?
- Достаточно ли просто приобрести книгу, бегло её пролистать?
- Правильно, нужно быть внимательным, вдумчивым читателем! Только тогда книга щедро поделится с нами своим богатством.
- Как, по-вашему, правильно работать со статьёй учебника?
(Ответы учеников)
- Чтобы было легче ориентироваться в объёмном материале, можно составить план статьи. Он может быть простым и сложным, а ещё тезисным. Как вы понимаете, что это за виды плана?
- Что вы знаете о появлении первых книг на Руси?
- Так о чём будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему.
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Древнерусское летописание»
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
- Правильно, в конце этого урока мы должны выяснить, в чём причина появления письменной литературы, узнать, что такое летопись.
Приводят примеры, аргументируют
Отвечают на вопросы
Формулируют тему
Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.
Формулируют цель урока
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Усвоение новых знаний.
Первичное закрепление знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации)
Формирование навыков работы с информацией текста учебника
Задание 1
Работа со статьёй учебника с.22-24 «О древнерусском летописании»
- Как вы понимаете значение слова «летопись»?
- Поработайте в парах: расскажите друг другу, что такое летопись. Запишите определение в тетрадь.
Задание 2.
- Составьте план, пользуясь которым, вы могли бы пересказать статью учебника.
Комментированное чтение статьи учебника
Работа в парах
Составляют план
Выполняют физ-минутку
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
- Пересказ учениками статьи учебника «О древнерусском летописании»
- Задайте друг другу вопросы по статье.
- Прослушивание фрагмента МОНОЛОГ Пимена из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
- Что нового к вашему представлению о летописце добавил этот монолог?
- Как относится летописец к своему труду?
- Какие слова придают монологу торжественное, возвышенное звучание?
- Какие эпитеты делают речь Пимена поэтичной?
Пересказывают статью
Отвечают на вопросы
Слушают аудиозапись монолога (исполняет И.Смоктуновский)
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Рефлексия деятельности.
Восстановление текста (слайд 7, 8)
-Сегодня на уроке я узнал(а) ___________
- Мне было интересно __________
- Летопись – это __________
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок
Восстанавливают текст устно, проверяют по презентации
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание.
С.24-34, отвечать на вопросы
Запись учащимися задания в дневники.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ