Конспект урока литературы на тему «Сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Ергачинский детский сад»

Кунгурского района Пермского края











Конспект урока литературы на тему «Сказки»

(портфолио творческого проекта)










подготовила

воспитатель I КК

Пашкова С.С.

















2013-2014 у.г.

Творческий проект «сказки…»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: многопредметный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели,

Участники - Дети и родители средней группы

Цель проекта: Знакомство с литературными текстами, жанрами, писателями

Задачи проекта:

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз на основе литературного произведения - стихотворения

Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя- храброго мышонка- и препятствия которые он преодолевает.

Расширять возможности детей в проявлении творческих способностей в инсценировке знакомых произведений

Развивать навыки безопасного поведения на основе литературных произведений

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

Вызывать желание детей бережно относится к своему зрению

Способствовать бережному отношению к книгам (не рвать, не мять, не грызть). Расширять знания детей о библиотеке, профессии «Библиотекарь», о многообразии книг в сельской библиотеке

Познакомить детей о многообразии литературных произведений (стихотворения, рассказы, сказки, загадки)

Познакомить с художниками иллюстраторами и писателями в одном лице


Событие: Изготовление книг с произведениями В.Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Цыпленок и утенок», «Под грибом»


Актуальность проблемы:

Многие дети любят когда им читают книги, любят рассматривать иллюстрации в книгах, но, наверное, большинство из них не задумываются и не знают кто написал и нарисовал в книге. Основной целью проекта является знакомство детей с различными жанрами и писателями – иллюстраторами. Вся образовательная деятельность в течение недели построена именно таким образом, что каждая образовательная ситуация построена на основе литературного произведения (сказки, стихотворения, рассказа, загадок)


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные результаты в домашних условиях


Предполагаемый результат проекта

Дети имеют представления о различных жанрах литературных произведений, авторах и иллюстраторах в книгах



Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

НОД по всем ОО согласно перспективному планированию

Заключительный этап

  • Создание книги В.Сутеева. инсценировка знакомых сказок

  • Составление портфолио проекта



Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение 2 дней, за истекший срок организовали:

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

  • Составлен план основного этапа проектирования


Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:


ОО

Цель, задачи

Создание условий с/м деятельность

НОД

ННОД

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат


Февраль - Страна, где я живу (24.02 – 28.02.2014)

Цель: Знакомство с литературными текстами, жанрами, писателями

Событие: Изготовление книг с произведениями В.Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Цыпленок и утенок», «Под грибом»


4 неделя- Наши любимые книжки

Художественное творчество

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз на основе литературного произведения - стихотворения . Уточнить представления о внешнем образе синицы и совы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

Картинки, иллюстрации птиц,

Технологическая карта лепки совы и рисование синицы

Книги о сове и синицах

Беседы о внешнем виде совы и синицы и их образе жизни.

Чтение стихотворения Кондратьева «По ночам» с. 100

Рисование «Сова»

Под. Игра «Совушка-сова»

Рисование на гипсовых дисках, лепка пластилином

Лепка «Сова и синица»(9-100)


Проявляют интерес при освоении рельефного способа лепки


Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя- храброго мышонка- и препятствия которые он преодолевает. Показать возможности сочетания изобразительных техник.

Плакат «Животные Севера»

Чтение рассказа Толстого «Мышка вышла погулять» с. 102

Рассказ педагога о жизни народов крайнего Севера

Рисование красками по мотивам сказки «Лесной мишка и проказница Мышка»

Раскрашивание иллюстраций по произведениям В.Сутеева

Рисование красками «Храбрый мышонок» (9-102)


Усвоили способы сочетания изо-техник: рисование +аппликация.


Познание

математика

Сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков

Развитие умения устанавливать последовательность расположения предметов (при условии их чередования через один)

Упражнять в делении группы на части

Игрушки волка и девочки

Поднос с мелкими игрушками

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рисование «Дома нашей улицы»

Лепка пирожков для сри «Магазин»

Пение песенки «Пирожки»

Игровое упражнение «Красная шапочка»

(рабочая тетрадь по программе Детство)


Умеют находить предмет по описанию, умеют делить предметы по ровному


Экология

Формировать представления о домашних животных; развивать умственную операцию "обобщение"; воспитывать интерес к домашним животным.

Модели признаков домашних животных, картинки "Домашние животные".

Чтение Л.Воронкова "Кружка молока", "Маленький Соколик"; знакомство с моделями признаков домашних животных

"Беседа о домашних животных" (1-109)

Упражнять ребенка в различении диких и домашних животных. Чтение К. Ушинского "Коровка"

Дети знают домашних животных.

Социализация

Расширять возможности детей в проявлении творческих способностей в инсценировке знакомых произведений


Маски, пальчиковый театр к произведениям В. Сутеева

Драматизация произведений В. Сутеева «Кто сказал Мяу», «Цыпленок и утенок» «Под грибом»


Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»

Дети следят за произведением и пытаются изобразить поступки героев


Безопасность

Развивать навыки безопасного поведения на основе литературных произведений

Закреплять полученные знания на практике


Обсуждение безопасного поведения героев в прочитанных произведениях

Беседа «Не делай так..»


Разбор прочитанных произведений

Дети называют поступки героев в прочитанных произведениях


Коммуникация

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

Упражнять в подборе глагола к существительному;

Учить четко и правильно произносить звук [щ'], выделять этот звук в словах.




Книги с красочными иллюстрациями В.Сутеева

Д.у. «Опиши предмет, нарисованный на страницах книги», «Скажи, что делает игрушка»

Д.и. «Кто больше назовет слов с заданным звуком», «Поймай звук»

Описание иллюстраций в книгах В.Сутеева (8-152)


Чтение книг Сутеева в домашних условиях

Составляют описание нарисованного предмета в книге



Здоровье

Вызывать желание детей бережно относится к своему зрению

Иллюстрации «Как правильно читать книгу», «Как правильно смотреть телевизор»

Беседа «Что полезней чтение книг или просмотр мультфильмов»

О.с. Как правильно читать книгу, Как часто можно смотреть телевизор


Информационный стенд «Как правильно читать книгу как часто можно смотреть телевизор



Труд

Способствовать бережному отношению к книгам (не рвать, не мять, не грызть). Расширять знания детей о библиотеке, профессии «Библиотекарь», о многообразии книг в сельской библиотеке

Материалы для подклеивания книг

О.с. «Книжкина больникча»

Беседа «Бережное отношение к книгам» (не рвать, не мять, не грызть)

Экскурсия «Наша сельская библиотека»


О.с. «Книжкина больникча»




ЧХЛ

Познакомить детей о многообразии литературных произведений (стихотворения, рассказы, сказки, загадки)

Познакомить с художниками иллюстраторами и писателями в одном лице

Выставка книг В.Сутеева, книги со стихами, рассказами и загадками для средней группы

Сборники художественных произведений на дисках

Чтение и рассматривание произведений В.Сутеева, пересказ и зарисовка понравившегося сюжета

Прослушивание произведений на магнитофоне

Рассматривание альбомов «Это мы прочитали - сказки», «Стищок и картинка»

Изготовление книг с произведениями В.Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Цыпленок и утенок», «Под грибом»

пересказ и зарисовка понравившегося сюжета произведений В.Сутеева




Обучение грамоте

Учить, интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки Б, БЬ изолированно, в словах и фразовой речи. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить выразительно читать стихотворение пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавая свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки.

Рабочая тетрадь,

Сюжетная картинка

Чтение стихов, проговаривание чистоговорок. Выкладывание бус из геометрических фигур, зарисовка бус

Звуки Б, БЬ, моделирование, заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус

Подбор картинного материала на звуки Б, БЬ, заучивание стихотворения.



Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день дня

  • Посетили сельскую библиотеку, создали свою книгу с произведениями В.Сутеева

  • Составление портфолио проекта


В заключении хочется отметить, что дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. В речи детей появились слова рассказ, сказка, стихотворение

Список использованной литературы.

  1. Воронкевич О.А., «Добро пожаловать в экологию», перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб. – «Детство - ПРЕСС», 2006 – 496с.

  1. Ушакова О.С, Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет, Москва.: ТЦ «сфера», 2009. – 192 с.

  2. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду : планирование. Конспекты, занятия, методические рекомендации. Средняя группа. – Москва.: «Карапуз - дидактика», 2006. – 144 с.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ