Конспект урока литературы «Наши любимые сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №9 «Россиянка» г. Протвино, Московской области













Конспект урока литературы

«Наши любимые сказки»















подготовила

воспитатель

Ивушкина Марина Андреевна





г. Протвино 2013г



Цель: : Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.

  • Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках.

  • Закрепить знания о литературных жанрах.

  • Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.

  • Развивать связную речь.

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: «волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки») Педагог. Как вы думаете, в какую страну вы пришли? Дети. В сказочную страну. Педагог. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).

Основная часть 1. Педагог. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений. Какие литературные жанры вы знаете?

Дети. Рассказы, сказки, басни.

Педагог. Чем сказка отличается от рассказа?

Дети. В сказках происходит волшебство, звери разговаривают.

Педагог. А вы любите сказки?

Дети. Да

Педагог. Чему учат сказки?

Дети. Сказки учат доброте.

Педагог. На какие две группы можно разделить сказки?

Дети. Русские народные, авторские.

Педагог. Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.

Педагог открывает первую страничку.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки…

Дети. «Маша и медведь».

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей,

И стала красивой и очень пригожей.

Дети. «Царевна-лягушка».

3. Помогала им яблонька, помогала им печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали.

Дети. «Гуси-лебеди».

Педагог . Какие это сказки?

Дети. Русские народные сказки.

Педагог. Почему они называются русские народные?

Дети. Потому что их сочинял народ.

Педагог. Вспомните, как начинаются эти сказки?

Дети. Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве…

Педагог. А какие вы еще знаете русские народные сказки?

Дети называют сказки.

Молодцы!

2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки.

Появляются два персонажа лиса и заяц.

Педагог. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса?

Дети называют сказки. («Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)

Педагог. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».

Ребенок рассказывает сказку.

3. Педагог. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского).

Дети. В сказках К.И.Чуковского.

Педагог. Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю.

Педагог зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки.

Педагог. - У меня зазвонил телефон. Кто говорит…

Дети. Телефон.

Педагог. …И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Дети. Айболит.

Педагог. - Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,…

Дети. Бармалей.

Педагог. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

Дети. Мойдодыр.

и т.д.

Педагог. Молодцы!

4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского.

А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского.

Дети читают по желанию.

Физкультминутка.

Что бы в сказку нам попасть,

В круг должны мы с вами встать.

Мы покажем Буратино

И всплакнем от Чипполино.

Мы подуем на цветок,

Улетит тот лепесток.

Нас закружит вместе с ним,

Все мы в сказку полетим.

Итог занятия

. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.

Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.

А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:

Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.

Они необходимы, как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что может, было, а может быть, и нет.











Литература





1. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. -2011- №7-с. 6-10.

2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Творческий центр, 2004.

3. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ