Конспект урока литературы «Наши любимые сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №9 «Россиянка» г. Протвино, Московской области
Конспект урока литературы
«Наши любимые сказки»
подготовила
воспитатель
Ивушкина Марина Андреевна
г. Протвино 2013г
Цель: : Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках.
Закрепить знания о литературных жанрах.
Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.
Развивать связную речь.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: «волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки») Педагог. Как вы думаете, в какую страну вы пришли? Дети. В сказочную страну. Педагог. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).
Основная часть 1. Педагог. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений. Какие литературные жанры вы знаете?
Дети. Рассказы, сказки, басни.
Педагог. Чем сказка отличается от рассказа?
Дети. В сказках происходит волшебство, звери разговаривают.
Педагог. А вы любите сказки?
Дети. Да
Педагог. Чему учат сказки?
Дети. Сказки учат доброте.
Педагог. На какие две группы можно разделить сказки?
Дети. Русские народные, авторские.
Педагог. Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.
Педагог открывает первую страничку.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…
Дети. «Маша и медведь».
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей,
И стала красивой и очень пригожей.
Дети. «Царевна-лягушка».
3. Помогала им яблонька, помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали.
Дети. «Гуси-лебеди».
Педагог . Какие это сказки?
Дети. Русские народные сказки.
Педагог. Почему они называются русские народные?
Дети. Потому что их сочинял народ.
Педагог. Вспомните, как начинаются эти сказки?
Дети. Жили – были… В некотором царстве, в некотором государстве…
Педагог. А какие вы еще знаете русские народные сказки?
Дети называют сказки.
Молодцы!
2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки.
Появляются два персонажа лиса и заяц.
Педагог. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса?
Дети называют сказки. («Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.)
Педагог. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».
Ребенок рассказывает сказку.
3. Педагог. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского).
Дети. В сказках К.И.Чуковского.
Педагог. Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю.
Педагог зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки.
Педагог. - У меня зазвонил телефон. Кто говорит…
Дети. Телефон.
Педагог. …И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Дети. Айболит.
Педагог. - Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,…
Дети. Бармалей.
Педагог. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Дети. Мойдодыр.
и т.д.
Педагог. Молодцы!
4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского.
А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского.
Дети читают по желанию.
Физкультминутка.
Что бы в сказку нам попасть,
В круг должны мы с вами встать.
Мы покажем Буратино
И всплакнем от Чипполино.
Мы подуем на цветок,
Улетит тот лепесток.
Нас закружит вместе с ним,
Все мы в сказку полетим.
Итог занятия
. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.
Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.
А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:
Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.
О том, что может, было, а может быть, и нет.
Литература
1. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. -2011- №7-с. 6-10.
2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Творческий центр, 2004.
3. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ