Конспект урока математики для 1 класса «Зайчик и Медведь в гостях у ребят»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад №2020 Юго-Западного окружного

управления образования Департамента города Москвы










Конспект урока математики для 1 класса

«Зайчик и Медведь в гостях у ребят»









подготовили воспитатели

Кулиева Севиндж Садатгулу кызы

Шукюрова Садая Саим кызы














г. Москва

2013


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1. Обучающие: Познакомить с понятием одинмногони одного. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры.

2. Развивающие: Развивать фантазию детей. Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.


Демонстрационный материал: Картинки зайца, медведя, пчёл, бочонок, ульи, корзина из бумаги, фланелеграф.

Раздаточный материал: морковки из бумаги по количеству детей.



Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать кто они?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадывайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.

Дети: Зайчик.

Воспитатель помещает картинку зайчика на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как можно их назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель помещает корзину с морковками на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько морковок нам принёс зайчик?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчиков сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: Зайчик был очень голодным и съел все морковки. Сколько у него осталось морковок? (Воспитатель прячет морковки).

Дети: Ни одной.

Физкультминутка игра «Зайчишка – трусишка».

Зайчишка – трусишка 
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Сидит, грызет.
Иди прочь – хозяин идет!

Правила игры: На полу лежат морковки по количеству детей. Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. После слов «Иди прочь – хозяин идет!» убегают, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сколько морковок у каждого?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, у нас еще один гость. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Если отгадаете загадку, тогда и узнаете кто он.

Кто зимой все время спит,
А летом ульи ворошит?
Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь и он принёс нам бочонок мёда.

Воспитатель помещает медведя с бочонком на

фланелеграф.

Воспитатель: Сколько бочонок мёда у медведя?

Дети: Один бочонок мёда.

Воспитатель: А с ним прилетели пчёлы. Посмотрите, вот они.

Воспитатель помещает пчёл на фланелеграф.

Воспитатель: Сколько пчёл прилетели к нам в гости?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Воспитатель произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Воспитатель восклицает:

«Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

Воспитатель:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед .

Из «берлоги» выходит ребенок- «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накажу-жу-жу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Зайчик и мишка.

Воспитатель: Ребята, им пора домой в лес возвращаться, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания, мишка и зайчик.

Воспитатель в конце занятие даёт ребятам задание: в группе найти и рассказать, каких игрушек много, какая игрушка одна, каких игрушек ни одной.








































Использованная литература:


1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, «Мозаика-Синтез» 2011, г. Москва

2. «1000 загадок, сказок, басен» сост. М.Б. Кановская, Москва АСТ; Санкт-Петербург Сова, 2011 г.

3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду». Москва «Просвещение» 1974.

4.В.Н. Волочкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». ТЦ «Учитель» Воронеж 2001.

;



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ