Конспект урока для 3 класса «Коррекционный час по теме «Посуда»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
г. Вологды Вологодской области
Конспект урока для 3 класса
«Коррекционный час по теме «Посуда»
подготовила воспитатель
Ерофеева Татьяна Александровна
г. Вологда
2013г.
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда»
Задачи:
- Закреплять умение классифицировать посуду по назначению.
- Упражнять в употреблении предложно – падежных конструкций.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по картинно – графическому плану.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании их с существительными, использовании в речи разных глаголов.
- Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование :
- кукла,
- набор картинок по теме «Посуда»,
- план – схема для составления рассказа,
- счетные палочки,
- схема для выкладывания из счетных палочек,
- геометрические фигуры
Ход и методические приемы
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя купила новую посуду и просит, чтобы мы ей помогли с ней разобраться.
1. Воспитатель: Поиграем в игру «Данетка» и расскажем кукле, для чего нужна посуда.
Борщ варят в чайнике?
Дети: Нет, борщ варят в кастрюле.
Воспитатель: Котлеты жарят на сковороде?
Дети: Да, котлеты жарят на сковороде?
Воспитатель: Чай пьют из сахарницы?
Дети: Чай пьют из чашки (стакана, кружки).
Воспитатель: Суп едят вилкой?
Дети: Нет, суп едят ложкой.
Воспитатель: Молодцы, рассказали кукле, как нужно использовать посуду.
2. Ребята, вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.
Дима, стакан из стекла, значит, какой стакан? (стеклянный стакан).
Катя, ложка из дерева, значит, какая ложка? (деревянная ложка) и т.д.
(пластмассовый поднос, железная кастрюля, стеклянное блюдце,
пластмассовый чайник, глиняный кувшин, железная миска)
3. Д/и «Что нарисовано?» (Узнавание и различение наложенных друг на друга предметов).
Воспитатель: Вся посуда перемешалась, что вы увидели, разглядели, заметили?
Дети:- Я увидел чашку. И т.д.
4. Упражнение на классификацию посуды по назначению.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим в буфет?
Дети: В буфет поставим чайную посуду.
Воспитатель: Какая посуда будет стоять на столе.
Дети: На столе будет стоять столовая посуда.
Воспитатель: Какую по назначению посуду поставим на плиту?
Дети: На плиту поставим кухонную посуду?
Воспитатель: Поможем кукле расставить посуду по местам.
Дети: Сковороду поставим на плиту, потому что это кухонная посуда. И т.д.
5. Пальчиковая гимнастика
Посуда, как и любая вещь, нуждается в уходе, давайте мы вспомним шуточную пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, загибают пальчики, начиная
Ковшик тоже развалился, с мизинца
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть - чуть сломали,
Поварешку потеряли.
Так мы маме помогали. Покачивания головой.
6. Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела - Пейте чай! Вода вскипела!
Что это? (Это чайник).
7. Упражнение на дыхание
Чайник пыхтит пых - пах - пох!
Носиком вдох, на выдохе -пых-пах-пох! (2 раза).
8. Составление рассказа по картинно – графической схеме
Молодцы! А сейчас давайте расскажем про кастрюлю.
Сначала скажите, что это (название данной посуды), какая она по цвету, перечислите, что у него есть (части). Далее объясните, для чего она нужна.
Ребенок: Это кастрюля. Кастрюля оранжевая. У нее есть донышко, две ручки и крышка. В кастрюле варят суп, кашу, компот.
9.Упражнение на развитие мимики.
Воспитатель: Кукла Катя обрадовалась новой посуде.
Покажите, как Катя обрадуется.
Но новая чашка разбилась, Катя огорчилась.
Покажите, как Катя огорчится.
Воспитатель: Ребята давайте выложим для Кати красивые чашки из счетных палочек и украсим их геометрическими фигурами.
10. Задание на развитие мелкой моторики
Выкладывание чашки из счетных палочек.
Украшение чашки геометрическими фигурами.
11. Индивидуальная работа по заданию логопеда
Артур – обогащение словаря по теме.
Арина – автоматизация звука «Л»
12. Итог
Воспитатель: О чем мы рассказали кукле? Что выложили из счетных палочек?
Чем украсили чашки?
Молодцы ребята, Катя говорит вам спасибо.
Список использованной литературы
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М., Просвещение 1992.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М., Просвещение 1991.
3. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим в ДОУ – М.: Сфера, 2005.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 - М.: «Гном и Д», 2006.
Список используемых материалов:
1. Интернет – ресурс http://ds82.ru
2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ