Конспект урока на тему «Чтение стихотворения «Федорино горе»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА:

Чтение стихотворения «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,

Цель:

Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;

упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме;

продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте;

учить образовывать относительные прилагательные ( Например: из стекла-стеклянные и т.д…)

Развивать умение составлять из частей целое;

Активизировать словарный запас по теме «Посуда» («Коммуникация») ; Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

 способствовать развитию таких познавательных процессов как внимание, память и речь детей,

развивать у детей социально-значимые личностные качества как опрятность, аккуратность, чистоплотность;

воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: иллюстрации по сказке «Федорино горе», портрет К.И.Чуковского; конверты с разрезными картинками «Посуда»; картинки с разновидностями посуды; осколки посуды; мяч.

Словарная работа: Корыто, ушат, прусаки, кочерга, кадушка

Ход занятия

  1. Орг.момент. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? В сказку А в какую сказку? Угадайте?

А за ними блюдца, блюдца

-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся

-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Воспитатель: Вместе мы скажем? Дети: Да.

Вместе с детьми повторяем 2раза (хором) и индивидуально.

Воспитатель: Хотите узнать, что дальше случилось? Прочтем эту сказку?

  1. Чтение произведения до строчек:

А за ними вдоль забора. Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

И вдруг слышится голос: Ребята, помогите? Это я, Федора.

Помогите вернуть посуду. Я дальше идти не могу. До вас дойти не могу, Очень устала.

Воспитатель: Ребята: поможем Федоре? Дети: Да. Чтобы помочь Федоре мы нужно выполнить задания:

  1. Вспомним из чего и какая была посуда у Федоры? (Чайник – из фарфора – фарфоровая; стакан из стекла- стеклянная; кадушка из дерева – деревянная; сковородка из железа – железная; ваза из хрусталя – хрустальная; таз из меди – медный; вилка, нож, ложка из металла – металлическая.)

  2. Закрепление видов посуды.

На столе стоят посуда: столовая, чайная, кухонная. Ой, ребята ? У федоры и здесь беспорядок. Поможем Федоре расставить посуду. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – столовую посуду, а на нижнюю полку –кухонную посуду. 
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. 
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание. 
1.Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как ее называют? Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда - Чайник, чашка, блюдце, сахарница. 

2. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется? Дети: Столовая посуда.
 3. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке..

 Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название. Дети:  Кухонная посуда. - Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? 
А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Введение элементов ТРИЗ. Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок ? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная , красивая, но она хрупкая и бьется.

Д/игра: «Собери посуду» (Разрезные картинки в конверте ). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Ребята, как вы думаете к Федоре вся посуда вернулась. (нет не вся посуда вернулась- ответы детей). Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали, теперь мы их Федоре перемоем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два, три, четыре. Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли. Ничего мы не разбили. 2раза- повторение

Чтение продолжение сказки. Хотите узнать , что будет дальше, Какой станет Федора в конце сказки? А это мы узнаем перед сном.


Итог занятия. Кто скажет как называется эта сказка ?

Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось? С какой посудой мы с вами познакомились? Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии? Давайте мы себя оценим? Какую отметку поставит каждый себе? 4 или 5
Какой стала Федора в конце сказки?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ