Конспект урока на тему «Чтение стихотворения «Федорино горе»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА:
Чтение стихотворения «Федорино горе»
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,
Цель:
Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;
упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме;
продолжить формирование у детей осознанного стремления к порядку и чистоте;
учить образовывать относительные прилагательные ( Например: из стекла-стеклянные и т.д…)
Развивать умение составлять из частей целое;
Активизировать словарный запас по теме «Посуда» («Коммуникация») ; Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
способствовать развитию таких познавательных процессов как внимание, память и речь детей,
развивать у детей социально-значимые личностные качества как опрятность, аккуратность, чистоплотность;
воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: иллюстрации по сказке «Федорино горе», портрет К.И.Чуковского; конверты с разрезными картинками «Посуда»; картинки с разновидностями посуды; осколки посуды; мяч.
Словарная работа: Корыто, ушат, прусаки, кочерга, кадушка
Ход занятия
Орг.момент. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? В сказку А в какую сказку? Угадайте?
А за ними блюдца, блюдца
-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся
-Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Воспитатель: Вместе мы скажем? Дети: Да.
Вместе с детьми повторяем 2раза (хором) и индивидуально.
Воспитатель: Хотите узнать, что дальше случилось? Прочтем эту сказку?
Чтение произведения до строчек:
А за ними вдоль забора. Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
И вдруг слышится голос: Ребята, помогите? Это я, Федора.
Помогите вернуть посуду. Я дальше идти не могу. До вас дойти не могу, Очень устала.
Воспитатель: Ребята: поможем Федоре? Дети: Да. Чтобы помочь Федоре мы нужно выполнить задания:
Вспомним из чего и какая была посуда у Федоры? (Чайник – из фарфора – фарфоровая; стакан из стекла- стеклянная; кадушка из дерева – деревянная; сковородка из железа – железная; ваза из хрусталя – хрустальная; таз из меди – медный; вилка, нож, ложка из металла – металлическая.)
Закрепление видов посуды.
На столе стоят посуда: столовая, чайная, кухонная. Ой, ребята ? У федоры и здесь беспорядок. Поможем Федоре расставить посуду. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – столовую посуду, а на нижнюю полку –кухонную посуду.
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
1.Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как ее называют? Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда - Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
2. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется? Дети: Столовая посуда.
3. И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке..
Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название. Дети: Кухонная посуда. - Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
А теперь повтори еще раз, как называется посуда па каждой полке- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Введение элементов ТРИЗ. Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок ? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная , красивая, но она хрупкая и бьется.
Д/игра: «Собери посуду» (Разрезные картинки в конверте ). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Ребята, как вы думаете к Федоре вся посуда вернулась. (нет не вся посуда вернулась- ответы детей). Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали, теперь мы их Федоре перемоем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – два, три, четыре. Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли. Ничего мы не разбили. 2раза- повторение
Чтение продолжение сказки. Хотите узнать , что будет дальше, Какой станет Федора в конце сказки? А это мы узнаем перед сном.
Итог занятия. Кто скажет как называется эта сказка ?
Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось? С какой посудой мы с вами познакомились? Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии? Давайте мы себя оценим? Какую отметку поставит каждый себе? 4 или 5
Какой стала Федора в конце сказки?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ