Конспект урока на тему «Город сказок»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Город сказок».
Форма: Игра - путешествие
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. («Познание»)
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)
Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»).
Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции в рисунке на темы окружающей жизни, литературных произведений («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
- практические: изготовление рисунка- аппликации по сказкам.
- наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
- словесные: ситуативная беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации для задач и заданий, карта-схема, 9 бумажных кувшинок, 5 игрушечных лягушек, карточки с цифрами от 1 до 10.
Физическое оборудование: кочки - островки, ворота, массажные дорожки для ходьбы.
Плакат с нарисованным очагом из каморки Папы Карло, атрибуты к сказке: нос и колпак для Буратино, маска-шапочка для Артемона, бант для Мальвины, золотой ключик, борода для Карабаса-Барабаса, колпак для Пьеро, очки – для папы Карло.
Раздаточный материал: Альбомный лист, картинки с изображением героев из сказок, клей, салфетки.
Средства ТСО: - музыкальный центр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Двигательная пауза «Раз, два, три»
Игровая
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери предметы» Игровое упражнение «Играем в школу»
Продуктивная
Изготовление аппликации
Коммуникативная
Ситуативные беседы, вопросы
Музыкально-художественная
Слушание
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
Вхождение или погружение в тему.
Ребята, что вы строите? Я хочу построить замок. Где встречаются замки?
Я очень люблю сказки.
Открывает книгу сказок, с которой пришла. А вы любите сказки?
А хотите я вам секрет открою. Есть страна сказок. Я мечтаю в этой стране побывать. Там, наверное, так интересно, а у вас есть желание побывать в этой стране, тогда в путь.
Хорошо, только знайте, в дороге нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. А дойти до этой страны нам поможет карта. Показывает детям карту.
Играют в групповой комнате.
Предполагаемые высказывания детей – дом, гараж, башня, замок и т.д.
Предлагают построить замок.
Ответы: в сказках, в мультфильмах и т.д.
Рассматривают книгу и называют известные им сказки. (Предполагаемые высказывания детей – «Царевна - лягушка», «Колобок», «Теремок», «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Слушают и делятся своими предположениями, желают отправиться в путь и побывать в этой стране сказок.
Рассматривают карту, высказывают свои предположения, намечают маршрут.
Повысился интерес к предстоящей деятельности.
Умеют соотносить зрительно карту с реальностью
Спрашивает, что же нарисовано на этой карте.
Что означают стрелки? Как вы думаете, куда нам предстоит попасть сначала? Как туда доберемся?
Тогда вперед. Мы идем к болоту не торопясь, аккуратно, наступаем только на кочки – островки.
Называют направления дороги по стрелкам, и ведут ситуативной разговор, о том, что на пути им встречаются разные препятствия. ( Кочки, островки, болото, дорожки, ворота, домик).
По очереди дети идут по кочкам – островкам, не торопятся, аккуратно, помогая друг другу.
Повысился интерес к предстоящей деятельности
Развита координация движений, равновесие.
Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, в какую сказку мы попали? В какой сказке была необычная лягушка? Чем она необычна?
Для того чтобы расколдовать Царевну-лягушку нам нужно выполнить задания.
Посмотрите, а вот и конверт у Царевны-лягушки в лапке.
Обращает внимание детей, что на конверте изображен Кощей Бессмертный.
Отгадывают, что это за сказка (предполагаемые высказывания детей – «Царевна - лягушка»).
У нее в лапке стрела, ее заколдовал Кощей Бессмертный.
Дети рассматривают конверт, делятся предположениями, догадываются от кого конверт.
Знают и называют русские народные сказки, сформировано логическое мышления.
Достает из конверта задание.
Игровое упражнение «Играем в школу»
От имени Кощея Бессмертного читает вопросы
Сосчитайте кувшинки.
- Сколько кувшинок с цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?
- На сколько, больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?
Обобщение: Вот мы и выполнили задание Кощея Бессмертного, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Появляется царевна - девочка).
Выполняют задания, поставленные перед ними Кощеем Бессмертным.
Отвечают на вопросы и показывают соответствующие цифры.
Царевна девочка говорит: «Спасибо вам ребята, освободили вы меня от Кощея Бессмертного!».
Умеют пользоваться количественными числительными, уравнивают неравные группы предметов.
Предлагает Царевне отправиться в путешествие.
Сейчас посмотрим карту и определим, куда нам идти.
Как вы думаете, куда нам предстоит попасть и как туда добраться?
Рассматривают карту и определяют дальнейший путь. Идут по лабиринту под музыку.
Умеют общаться,
зрительное соотнесение с картой.
Развита координация движений.
Обращает внимание детей, в какую сказку они попали.
Посмотрите, а что здесь лежит?
Предлагает взять вещь любого героя и попробовать его изобразить.
Танцует вместе с детьми.
Рассматривают место нахождения, высказывают свое мнение – «Золотой ключик или Приключение Буратино».
Игра: «Угадай, кому принадлежит?»
Берут, и называют героев сказки кому вещь принадлежит: Длинный нос- Буратино
Синий парик и большой бант Мальвина
Длинная борода Карабас – Барабас
Шапочка с длинными ушами Артемон
Очки - папа Карло,
Шапочка маска кота - кот Базилио
Шапочка маска лисы- лиса Алиса
Белый колпак - Пьеро.
Исполняют танец из кинофильма «Золотой ключик или Приключение Буратино».
Знают содержание сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино».
Умеют сопоставлять вещи с героями из сказки.
Развита речь и артистические навыки.
Развита координация движений и творческое воображение.
Привлекает внимание детей на разложенные на столах картинки и предлагает выбрав любую сказку, выложить аппликацию.
Рассматривают и называют – заяц, медведь, гуси – лебеди, колобок, Золушка, лиса, Карабас-Барабас, Красная шапочка, петушок, дедушка, бабушка, курочка - ряба, волк, коза, козлята.
Все эти герои из русских народных сказок.
Выбирают сказочных героев и составляют рисунок – аппликацию по сказке.
Звучит музыка «В стране сказок».
Отражают полученные впечатления в аппликации. Реализованы творческие способности детей.
Обращает внимание детей, какую они сказку создали.
Мир сказки и волшебства всегда рядом с нами.
Хотели бы вы еще оказаться в сказке Мы обязательно туда отправимся, но только в другой раз
Показывают свой рисунок аппликацию и называют сказку. Свою работу помещают на стенд.
Делятся своими впечатлениями, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся моменты.
Развит интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков с изображением сказочных персонажей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ