Конспект урока на тему "М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока"
Литературное чтение (чтение)
Тема
М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов
Личностные результаты
Проявляют интерес к изучению природы
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Основное содержание темы, понятия и термины
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
I. Организация начала урока
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют готовность начать учебную деятельность
Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Прочитайте фамилию писателя на с. 102.
Читают фамилию и отвечают на вопросы
Принимают учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы
– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!
III. Усвоение новых знаний
1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102)
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
– О чем писал М. М. Пришвин? Почему?
Читают текст, отвечают на вопросы
Определяют основную тематику произведений
Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
– О чем рассказ?
– Что происходит в природе?
– Какие почки на березах?
– Чем пахнет в лесу?
– Перескажите рассказ.
– Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите
Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ
Воспринимают на слух содержание рассказа.
Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.
Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока»
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
– Кто заболел?
– Почему она ничего не ела?
– От чего жизнь заиграла в глазах Лады?
– О чем подумал автор? Какой сделал вывод?
– Прочитайте диалог героев.
Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог
Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их.
Коллективный. Чтение, устные ответы
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с иллюстрацией
2. Составление рассказа по картинке
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа
Парная. Словесный, практический.
– Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком?
– Кем может быть этот человек?
– Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина?
Рассматривают картинку, отвечают на вопросы
Рассматривают картинку.
– На картинке изображена природа.
Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке,
привлекают информацию, полученную при чтении рассказа
Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения
Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой
Парный. Рассказ по картинке
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось
и понравилось?
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют и оценивают работу на уроке
Фронтальный. Устные ответы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ