Комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в лепке; познакомить с новым материалом для лепки соленым тестом; продолжать учить раскатывать комочек теста круговыми движениями прямых ладоней; продолжать учить детей работать аккуратно, пользоваться после лепки тряпочками.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Оборудование и материал:
Ход занятия
1.Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками).
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
*Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
-- Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Перед детьми в домике сидят баба и дед)
Дети.: Дедушка, бабушка.
-- Какой дедушка? Какая баба?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие.
-- А из какой они сказки?
Ответы детей : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
-- Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
-Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок»
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»Баба приносит игрушку – колобок. Какой колобок?
Ответы детей .: Зажаристый, румяный, круглый.
- Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Ответы детей : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
- Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?
Колобок покатился по дорожке в лес.
-- Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
.(Повтор упражнения 2-3 раза)
--Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.Какой зайчик?
Ответы детей: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
--Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. Какой волк?
Ответы детей: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
--Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
- Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь?
Ответы детей: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
--Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют
Дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет медведя. Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
-- Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет .Какая лиса?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
--Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
- Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем. ( дети называют увиденных животных в лесу0
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
---Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному. А вот и тесто.
Затем всем раздаётся по кусочку теста. Воспитатель показывает, что нужно отломать небольшой кусочек теста на глазки, ручки, ножки. Напоминает и показывает как нужно раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, ручки и ножки также выполняются в той же технике и сплющиваются пальчиками.
Дети делают своих колобков.
Занятие заканчивается рассматриванием всех колобков.
-Теперь у нашего Колобка появилось очень много друзей. Ему теперь будет весело. Колобок всех ребят благодарит и хочет с вами поиграть.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ