Конспект урока для 7 класса «Особенности исследовательских работ по литературе»
Конспект урока по литературе в 7 классе
Конспект составила: Лапкаева Наталия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Ширингушская СОШ»
Тема урока: «Особенности исследовательских работ по литературе».
Тип: Урок изучения нового материала
Характеристика класса Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности.
Учебник: Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2012г.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- обучающие:
давать устный и письменный ответ на вопрос по произведению;
характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание;
формулировать вопросы по тексту произведения;
находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в создании художественных образов;
находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
-развивающие:
развивать способность понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;
формировать умение использовать словари и справочники.
-воспитательные
воспитание духовно-нравственных качеств личности.
воспитание осознания эстетической ценности русского языка и литературы через работу с текстом;
воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
формирование навыков контроля и самоконтроля;
воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.
Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель обращается к личному опыту учащихся, который поможет подготовить их к личностному восприятию материала; выясняет, какую работу проделал каждый ученик.
- Я знаю, что вами проведена большая подготовительная работа. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно оформить материал исследовательской работы и о многом другом, что касается этого вида деятельности.
2. Объяснение нового материала. Работа по слайдам презентации (каждый слайд требует обсуждения, разъяснения).
- Что такое исследование?
Исследовать – извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.
Исследование – процесс выработки нового знания.
Каковы этапы исследования?
1. Определяешь проблему, формулируешь тему работы
2. Знакомишься с литературой по данной проблематике
3. Определяешь методы исследования
4. Собираешь собственный материал и анализируешь его
5. Обобщаешь и делаешь выводы
6. Оформляешь и презентуешь работу
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Как правило, работа оформляется на компьютере.
Шрифт – 14, ненаклонный.
Полуторный интервал.
Объём, как правило, не более 23 страниц (без учета приложений)
Левое поле – 3см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.
СТРУКТУРА РАБОТЫ
Титульный лист
Оглавление
Введение (с нее начинается нумерация страниц)
Основная часть
Заключение
Библиографический список или список использованной литературы.
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность (своевременность и значимость темы исследования)
Цель исследования (формулируется, как имя существительное)
Задачи исследования (формулируются, как глаголы)
Опорные источники, используемые в работе
Краткая структура работы
Объём введения может составлять 1-2 страницы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Материал должен быть разделён на главы. Каждая глава разделена на пункты.
Главы должны быть равноценны по объему, пунктов равное количество в каждой главе.
В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные выводы работы
Полученные результаты
Авторская позиция
Объём заключения может составлять 1-2 страницы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Вся литература перечисляется в алфавитном порядке в разделе «Литература»
Указывается Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания.
Сначала идет список, используемой классической литературой, потом монографической, учебной, словарной
Статьи из газет , журналов печатаются под разделом «Периодическая печать»
Архивные документы, воспоминания, законодательные акты под разделом «Источники» и впереди раздела «Литература»
Учитель организует выступления ребят с отчетами по результатам исследования и их обсуждение.
Домашнее задание. Подготовить материалы по введению исследовательской работы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ