Конспект урока для 7 класса «Особенности исследовательских работ по литературе»

Конспект урока по литературе в 7 классе

Конспект составила: Лапкаева Наталия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Ширингушская СОШ»

Тема урока: «Особенности исследовательских работ по литературе».

Тип: Урок изучения нового материала

Характеристика класса Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности.

Учебник: Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2012г.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- обучающие:

давать устный и письменный ответ на вопрос по произведению;

характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание;

формулировать вопросы по тексту произведения;

находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль в создании художественных образов;

находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

-развивающие:

развивать способность понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;

формировать умение использовать словари и справочники.

-воспитательные

воспитание духовно-нравственных качеств личности.

воспитание осознания эстетической ценности русского языка и литературы через работу с текстом;

воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

формирование навыков контроля и самоконтроля;

воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.

Методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель обращается к личному опыту учащихся, который поможет подготовить их к личностному восприятию материала; выясняет, какую работу проделал каждый ученик.

- Я знаю, что вами проведена большая подготовительная работа. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно оформить материал исследовательской работы и о многом другом, что касается этого вида деятельности.

2. Объяснение нового материала. Работа по слайдам презентации (каждый слайд требует обсуждения, разъяснения).

- Что такое исследование?

Исследовать – извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.

Исследование – процесс выработки нового знания.

Каковы этапы исследования?

1. Определяешь проблему, формулируешь тему работы

2. Знакомишься с литературой по данной проблематике

3. Определяешь методы исследования

4. Собираешь собственный материал и анализируешь его

5. Обобщаешь и делаешь выводы

6. Оформляешь и презентуешь работу

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

  • Как правило, работа оформляется на компьютере.


  • Шрифт – 14, ненаклонный.


  • Полуторный интервал.


  • Объём, как правило, не более 23 страниц (без учета приложений)


  • Левое поле – 3см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.


СТРУКТУРА РАБОТЫ

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение (с нее начинается нумерация страниц)

  • Основная часть

  • Заключение

  • Библиографический список или список использованной литературы.

  • Приложения

ВВЕДЕНИЕ

  • Актуальность (своевременность и значимость темы исследования)

  • Цель исследования (формулируется, как имя существительное)

  • Задачи исследования (формулируются, как глаголы)

  • Опорные источники, используемые в работе

  • Краткая структура работы

  • Объём введения может составлять 1-2 страницы.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Материал должен быть разделён на главы. Каждая глава разделена на пункты.

  • Главы должны быть равноценны по объему, пунктов равное количество в каждой главе.


  • В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Основные выводы работы


  • Полученные результаты


  • Авторская позиция


  • Объём заключения может составлять 1-2 страницы


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • Вся литература перечисляется в алфавитном порядке в разделе «Литература»

  • Указывается Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания.

  • Сначала идет список, используемой классической литературой, потом монографической, учебной, словарной

  • Статьи из газет , журналов печатаются под разделом «Периодическая печать»

  • Архивные документы, воспоминания, законодательные акты под разделом «Источники» и впереди раздела «Литература»

  1. Учитель организует выступления ребят с отчетами по результатам исследования и их обсуждение.

  2. Домашнее задание. Подготовить материалы по введению исследовательской работы.


3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ