Конспект урока на тему «Ливень» С.Козлов»
Чтение
Тема: «Ливень» С.Козлов
Цель: актуализация знаний по рассказу «Ливень» С.Козлова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать знания по рассказу;
- учить детей соблюдать интонацию начала и конца предложения;
- учить детей выразительному чтению;
- учить находить отрывки в рассказе, к которым относятся иллюстрации;
- закрепить знания примет осени;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную мускулатуру (выполнение артикуляционной гимнастики);
- развивать дыхание;
- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;
- развивать связную речь (отвечать на вопросы полным предложением)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
- формировать произвольные процессы – развитие выдержки; умение сосредоточиться; не перебивая, слушать других.
Оборудование: учебник по чтению, проектор, экран, зеркала, презентация
Планируемые результаты.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Вводная часть
Слайд 1
1. Орг. момент:
2.Речевая гимнастика.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
II.Основная часть
Проверка дом. зад
Работа с новым рассказом.
Первичное чтение учителем.
Актуализация знаний
Слайд 8, 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14, !5, 16
Слайд 17
Слайд 18
Выборочное чтение.
III. Итог
Домашнее задание
Оценка деятельности детей.
Слайд 19
- Здравствуйте, дети!
Посмотрите на слайд и назовите спрятанные буквы. Игра «Спрятанные буквы»
-Садитесь.
- На каком уроке мы работаем с печатными буквами?
- Какой у нас сейчас будет урок?
- Чему мы учимся на уроках чтения?
- Какое сегодня число?
- Месяц?
- День недели?
- С чего мы всегда начинаем наш урок?
- Что мы развиваем перед чтением?
Разминку для щёк: надуть щёки, досчитать до 3 – сдуть
- Теперь делаем гимнастику для губ
заборчик
Теперь делаем гимнастику для языка качели и чистим зубы.
- Теперь, выполняем упражнение на дыхание
– А сейчас, прочитаем чистоговорку.
Мы подготовились к уроку чтения.
- Итак, какую большую тему мы изучаем?
- Что мы делали на прошлом уроке?
- Что читали – рассказ или стихотворение?
- Как называется этот рассказ?
- Кто автор рассказа?
- Что было задано на дом?
- прежде чем перейти к проверке дом.зад., сначала прочитайте этот отрывок каждый. Потом будете рассказывать.
Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро ответить. Но чтобы не выкрикивали, а только поднимали руки.
- Как называется рассказ, который читали?
- Кто написал рассказ?
Сегодня будем читать новый рассказ. Он называется «Ливень». Автор С. Козлов.
Я читаю рассказ. Вы внимательно слушаете и запоминаете, какая была погода целый месяц.
- Какая погода была целый месяц?
- А сейчас я прочитаю отрывок, с которым мы будем работать.
- Что случилось с травой после жары?
- Можно было пройти по дороге или проехать?
- Что делали люди?
- Чем закончился этот отрывок?
- А какое время года сейчас? Прочитайте. Игра «Наложенные буквы»
Посмотрите на слайд. Какие приметы осени вы видите.
- А какое природное явление часто бывает осенью? Узнаете из игры.
Продолжаем игру «Наложенные буквы»
Осенью бывают дожди?
- Давайте выполним физминутку про осень. Физминутка.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра.
Осень – грустная пора.
Игра «Найди словечко»
Какие осенние месяцы вы знаете?
Посмотрите картинки.
Сравните картинки и найдите отличия.
- А теперь, открываем учебники на с.16. Читаем отрывок.
Катя и Ваня читают по букварю.
- Будем читать по цепочке.
- Андрей, начинай…
- А теперь, посмотрите на экран.
Гимнастика для глаз.
-Двигаются только глазки, голова не двигается.
- Молодцы!
- А сейчас, вспомним, о чем говорится в отрывке на с.16.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете искать ответы в тексте.
- С чего начинается отрывок на с.16?
- Прочитайте!
- Что произошло в природе с травой, деревьями?
Прочитайте, что происходило на дороге.
- Нужно найти в тексте предложение, которое соответствует картинке.
- А теперь, вспомним, какой у нас был урок?
- Чему мы учимся на уроке чтения?
- Как называется рассказ, который мы читали?
- Кто его написал?
- Про что этот рассказ?
- С чего он начался?
- Что было с деревьями и травами?
- Что было потом? Что произошло утром?
- Дом.зад. подготовить к пересказу отрывок из рассказа «Ливень» С.Козлова на с.16.
А теперь оцените себя. Всё ли получилось?
(Оценка каждого ученика)
О. Х, Т
На уроке чтения
У нас сейчас будет урок чтения
На уроках чтения мы учимся читать, слушать, говорить.
Сегодня
Сентябрь
с артикуляционной гимнастики
Перед чтением мы делаем гимнастику для щёк, губ, языка
дуют на осенние листочки
Ша – ша – ша – осень к нам пришла.
Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.
Мы изучаем большую тему – «Вспомним лето».
На прошлом уроке мы читали и пересказывали «Рассвет в лесу»
рассказ
Этот рассказ называется
«Рассвет в лесу»
Автор И. Соколов-Микитов
Пересказывали рассказ на с.15
Рассказывают отрывок на с.16
Читают выборочно
Рассказ называется «Рассвет в лесу»
Рассказ написал И. Соколов-Микитов
Целый месяц была жара
Трава после жары выгорела
По дороге нельзя было ни пройти, ни проехать.
Люди смотрели на небо и качали головами.
Отрывок закончился тем, что прошел дождь
Осень
Осенью часто идёт дождь.
Осень, дождь, зонт
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В сентябре тепло. В октябре редко светит солнце. В ноябре выпадает первый снег.
Дети читают по цепочке. Соблюдая все знаки препинания
Дети зачитывают
Ученики подбирают предложения к картинкам.
У нас был урок чтения
На уроке чтения мы учимся читать, слышать, говорить.
Рассказ называется – Ливень.
Его написал С.Козлов.
Про то, как долго не было дождя.
…с жары
Они пожелтели.
Утром прошел дождь.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ