Конспект урока на тему "Праздник басни Крылова"

Тема: Праздник басни Крылова.


Цели: 1. Обобщить и расширить знание учащимися басен Крылова; помочь увидеть в баснях «мудрое, лукавое, веселое, незаметное» поучение.

2. Развивать речь учащимся, умение инсценировать басни; прививать любовь к произведениям русских писателей.

3. Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.


Оборудование: Портрет И.А. Крылова, выставка книг писателя, иллюстрации художника Куприянова к басням, рисунки учащихся.


Оформление: На доске –портрет писателя, эпиграфы, рисунки уч-ся. Даты жизни Крылова (1769-1844).


Ход праздника.


Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней,

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаакиевский


Слово учителя.


Ребята, на уроках литературы вы закончили знакомство с баснями И.А. Крылова. Сегодня у нас праздник. Праздник басни Крылова. Мы должны обобщить и расширить наши знания об И.А. Крылове и о его баснях, проинсценировать и почитать отдельные басни. Еще раз увидеть в его баснях «мудрое, лукавое, веселое, незаметное» поучение.


Слова М. Исаковского, записанные на доске, говорят о бессмертии крыловских басен.

А в чем же особенности басни?


Говоря о баснях Крылова, нельзя не вспомнить и о самом великом баснописце. Что мы знаем о нем?


Выступления учащихся.


А теперь переходим к основной части нашего праздника. Он будет проходить в несколько туров.


  1. Литературная викторина «Знаете ли вы басни Крылова?»

  2. Конкурсинсценированной басни.

  3. Выразительное чтение наизусть басен Крылова.

  4. Конкурс рисунков «Парад литературных героев».



Итак,1-й тур. Литературная викторина. Так как в празднике принимают участие уч-ся 3-х классов, то каждый класс будет представлять команду и набирать очки. За правильные ответы команды будут получать жетончики. За ходом празника будет следить жюри, представленное уч-ся старших классов. В конце конкурса подведем итоги.


Задание 1-е.


По одному человеку от команды выходят к доске. Из данных букв составить названии басни. Кто быстрее?


Все остальные члены команды в это время выполняют другое задание : на листках перечислить названии басен Крылова за 1 мин. Кто больше?


Итог.

3-е задание викторины: из каких басен эти строки: Вопросы задаем командам по очереди:

1. «Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк».

(«Петухи и жемчужное зерно»)

2. «А жаль, что не знаком ты с нашим петухом»…

(« Осел и соловей»)

3. «Известно, что слоны в диковинку у нас»

(«Слон и Моська»)

4.«Из древних странствий возвратясь, какой-то дворянин, (а, может быть, и князь)

С приятелем, пешком гуляя в поле…»

(«Лжец»)

5.«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник…»

(«Щука и кот»)


6.«Живу в довольстве и добре,

И ем и пью на серебре»

(«Две собаки»)


7.В какой басне упоминаются музыкальные инструменты

(«Квартет»)

8.Героиня какой басни любила петь, но не любила работать?

(«Стрекоза и мураве»)

9.Герой какой басни уверял, что видел огурец величиной с гору?

(«Лжец»)

4-е задание.

Герои каких басен изображены на иллюстрациях художника Куприянова? (Предлагаются открытки)


2-й тур.

Конкурс иллюстрированной басни.


3-й тур.

Выразительное чтение наизусть по одной басне.


4-й тур.


«Парад литературных героев» (Конкурс рисунков)


Жюри подведет итоги.


Праздник наш подходит к концу. Цели своей мы достигли: расширили наши знания о баснях И.А. Крылова. Вспомнили изученные басни, познакомились с новыми.


Один из русских писателей, живших позднее Крылова. Сказал: «Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».


И мы с вами видим, что, не смотря на то, что после смерти И.А. Крылова прошло больше полутора столетий, басни его продолжают жить в нашей литературе и в нашей жизни. И имя дедушки Крылова будет известно еще многие и многие столетия.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ