Конспект урока на тему «С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»

Тема: С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).

Цели:  проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи:

 образовательная:

-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;

  • совершенствовать умение делить произведение на части;

-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;

воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;

-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.

 Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой,  мультфильм.

                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Вводная беседа

- Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, осень, лето)

- Сколько месяцев в году? В каждом времени года? (двенадцать, три)

- Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта? (нет)

- Почему?(все месяцы по календарю должны приходить по установленному порядку)

- Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это было мы с вами сейчас узнаем.

3. Новая тема

- Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой С. Маршака "Двенадцать месяцев".

( Учитель знакомит детей с первой частью пьесы).

4. Работа по содержанию.

Первая часть - Жизнь в доме мачехи.

- В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

- С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?

- Где жила девочка?

- Кем она приходилась мачехе?

- Счастлива ли она была в этой семье?

- Почему?

- Как можно озаглавить первую часть? (на доске появляется запись)



Физминутка

(под музыку П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)

Старинная легенда говорит  о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам  солнышко.



        Вторая часть – В зимний лес за цветами.

- Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)

- Куда отправляет мачеха падчерицу?

- Для чего понадобились подснежники зимой?

- Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?

- Почему?

- Что можно сказать о поступке мачехи?

- Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?

- Могла ли она просто вернуться домой?

- Почему?

- Как озаглавили вторую часть? (на доске появляется запись)



5. Подведение итогов урока.

6. Выставление оценок.

7. Домашнее задание. Прочитать первую главу по ролям.





        

            



























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ