Конспект урока на тему «В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»
Учитель: Самойлова И.В.
Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа 21 век».
Авторы учебника: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова
Тема урока: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для формирования правильной читательской деятельности в ходе работы над текстом В.Голявкина «Про то, для кого Вовка учится»
Задачи урока: обучающие: формирование читательских навыков и умение ориентироваться в тексте; умение строить речевое высказывание, формулировать свою точку зрения
развивающие: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
воспитательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы урока: деятельностный, проблемный, частично-поисковый
Этапы урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты УУД
1. Самоопределение к деятельности
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя, повторяют правила работы на уроке.
Проверяет готовность обучающихся, их настрой на работу.
На доске пословица: Учиться -всегда пригодится
- Посмотрите, правильно ли я подготовилась к уроку?
Коммуникативные:
Планирование учебного процесса с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других.
Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.
Антиципация
Играют в «ассоциации»
Ведут смысловую обработку заголовка.
Прогнозируют содержание текста.
Выстраивают свои версии, делятся догадками.
Участвуют в диалоге с товарищами и учителем.
-Рассмотрите иллюстрацию на стр.70.
-Подходит ли к ней наша пословица?
-Что вам помогло догадаться?
- А как вы думаете, для кого Вовка учится?
Выслушивает точку зрения всех учащихся;
Создает условия для самовыражения каждого ученика;
Поощряет высказывания разных прогнозов;
Подводит к прогнозу на основе анализа.
Коммуникативные:
Оформление своих мыслей в устной форме;
Ведение диалога, слушание и понимание речи других.
Работа в группе, умение договариваться.
Регулятивные:
Высказывание своих предположений на основе заголовка.
Познавательные:
Учатся делать выводы в результате совместной с учителем и одноклассниками работы.
3.Постановка учебной задачи
Ставят цели, формулируют тему урока.
Озвучивают задачи урока.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
-Как нам это проверить?
-Чем сегодня займёмся на уроке?
Регулятивные:
Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке;
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное чтение текста
Перечитывание текста
Обобщение
Слушают и читают авторский текст с остановками;
Выстраивают свои версии после каждой остановки;
Участвуют в диалоге с товарищами и учителем.
Высказывают свое отношение к прочитанному.
Находят в тексте сказочные приметы.
Составляют устные рассказы о героях прочитанного произведения.
Размышляют о характере и поступках героя.
-Прочтите рассказ и убедитесь, правы ли вы.
- Какие слова об этом говорят?
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
-Назовите героев рассказа.
- Что мама с папой говорят Вовке?
-Что бабушка говорит? Прочитай.
-Что Шурик говорит? Прочитай.
-А какие слова повторяются в тексте? Почему?
-А с какой интонацией надо читать? Почему?
-Так для кого же учится Вовка? Прочитай.
- О чём мечтает мальчик? Прочитай.
обращает внимание на детали;
выслушивает все мнения;
поощряет учащихся к высказываниям.
Личностные:
Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции;
Высказывают свое отношение к героям текста, их поступкам;
Познавательные:
Находят ответы на вопросы в тексте;
Делают выводы в результате совместной с учителем работы;
Коммуникативные:
Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других, выразительно читают текст;
Предметные:
Выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных;
Размышляют о характере и поступках героя.
5.Первичное закрепление во внешней речи
Выделяют главную мысль сказки через предложенные пословицы и поговорки.
Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей.
Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
-Каким ты представляешь Вовку?
-А вам кто-нибудь задавал такой вопрос?
Знакомство с писателем
-Как вы думаете, для кого В.Голявкин писал свои произведения?
Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он изрисовал стены не только в квартире, но и в городе Баку.
Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на фашистов и на Гитлера.
После войны Виктор Голявкин вопреки желанию родителей выбирает живопись, оканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» (1964 г.); «Рисунки на асфальте» (1965 г.).
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Работа в паре
- Составьте обложку книги ( один ученик работает на доске)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
5.Рефлексия.
Выделяют главную мысль через предложенные пословицы и поговорки.
Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей.
Соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Предлагает соотнести главную мысль рассказа с предложенными пословицами и поговорками;
- Посмотрите на доску, что изменилось? (вместо пословицы запись- «Детские рассказы В.Голявкина»)
-Подходит ли эта запись к уроку? Почему?
- Мы решили, какие произведения у Виктора Голявкина? Кто хочет это проверить?
Д.з.- найти и прочитать рассказы В.Голявкина
-Оценить свою деятельность на уроке и работу товарищей
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ