Конспект урока обучения грамоте 1 класс: "Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений"

Некрасова М.Ю.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №88» Пермь


Тема: Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений.

Цель: Формирование навыков чтения.

Задачи:

  • Способствовать формированию навыка чтения, умения работать с текстом;

  • Развивать внимание, мышление, устную речь, умение работать в группе;

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, самостоятельности.



Ход:

I. Орг.момент


Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

1. Загадка

- послушайте загадку


Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.


На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

2. Работа с лентой букв

- на какие группы можно разделит все изученные нами буквы?

- гласные на …?

- согласные на …?

- какие звуки могут обозначать согласные буквы?

- с каким согласным познакомились на предыдущих уроках?

- характеристика

- заселение


II. Постановка темы и цели урока

1..Чистоговорки СЛАЙД

- прочитайте…

- получилось у нас прочитать хорошо?

- почему плохо прочитали?

- что для этого нужно делать?

2.

значит, чем мы будем заниматься на уроке?

- определите тему урока. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ.


III. Работа по теме

1..Чтение слоговых таблиц

- чтение строк, столбиков в которых есть изучаемая буква (хором, индивидуально)

- найдите слоги с мягким согласным… почему?

- найдите орфограммы…

- правило!!!

2. СЛАЙД

- составьте слова из слогов

-

3. Работа по тексту «Два товарища»

1) СЛАЙД

- составьте слово

- ТОВАРИЩ

- кто такой товарищ?

СЛАЙД

- из словаря …

- составьте предложение с этим словом

2)СЛАЙД

- а у писателя Л.Н.Толстого получился целый рассказ ...

- что вы знаете об этом писателе?

- как вы думаете, о чем этот рассказ?

3) Чтение учителем

4) Первичный анализ

- о чем произведение?

- правильно мы с вами предположили?

- где происходят события?

-кто главные герои?

- как вели себя товарищи?

5) СЛАЙД

- чтение трудных слов

6) Самостоятельное чтение

7) Выборочное чтение

- Где были мальчики? Зачитайте.

- Что с ними случилось?

- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?

- Как повёл себя медведь? Зачитайте.

- Что сказал мальчик, который слез с дерева?

- Что ответил второй мальчик?

- Чему учит нас этот рассказ? /Нельзя бросать друга в беде/.

- Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.

8) ГРУППОВАЯ РАБОТА

- Работа с пословицами

- составьте пословицы

- какая из пословиц подходит к теме урока?


IV. Итог урока

- какая тема нашего урока?

- зачем мы это делали?

- получилось у нас это?

Д\з

- нарисуйте рисунок к произведению Толстого

































Чтение слов с буквой Щ.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ