Конспект урока обучения грамоте 1 класс: "Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений"
Некрасова М.Ю.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №88» Пермь
Тема: Звук [ щ ], буквы Щщ. Чтение слов и предложений.
Цель: Формирование навыков чтения.
Задачи:
Способствовать формированию навыка чтения, умения работать с текстом;
Развивать внимание, мышление, устную речь, умение работать в группе;
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, самостоятельности.
Ход:
I. Орг.момент
Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Начинаем наш урок.
1. Загадка
- послушайте загадку
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
2. Работа с лентой букв
- на какие группы можно разделит все изученные нами буквы?
- гласные на …?
- согласные на …?
- какие звуки могут обозначать согласные буквы?
- с каким согласным познакомились на предыдущих уроках?
- характеристика
- заселение
II. Постановка темы и цели урока
1..Чистоговорки СЛАЙД
- прочитайте…
- получилось у нас прочитать хорошо?
- почему плохо прочитали?
- что для этого нужно делать?
2.
– значит, чем мы будем заниматься на уроке?
- определите тему урока. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ.
III. Работа по теме
1..Чтение слоговых таблиц
- чтение строк, столбиков в которых есть изучаемая буква (хором, индивидуально)
- найдите слоги с мягким согласным… почему?
- найдите орфограммы…
- правило!!!
2. СЛАЙД
- составьте слова из слогов
-
3. Работа по тексту «Два товарища»
1) СЛАЙД
- составьте слово
- ТОВАРИЩ
- кто такой товарищ?
СЛАЙД
- из словаря …
- составьте предложение с этим словом
2)СЛАЙД
- а у писателя Л.Н.Толстого получился целый рассказ ...
- что вы знаете об этом писателе?
- как вы думаете, о чем этот рассказ?
3) Чтение учителем
4) Первичный анализ
- о чем произведение?
- правильно мы с вами предположили?
- где происходят события?
-кто главные герои?
- как вели себя товарищи?
5) СЛАЙД
- чтение трудных слов
6) Самостоятельное чтение
7) Выборочное чтение
- Где были мальчики? Зачитайте.
- Что с ними случилось?
- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
- Как повёл себя медведь? Зачитайте.
- Что сказал мальчик, который слез с дерева?
- Что ответил второй мальчик?
- Чему учит нас этот рассказ? /Нельзя бросать друга в беде/.
- Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.
8) ГРУППОВАЯ РАБОТА
- Работа с пословицами
- составьте пословицы
- какая из пословиц подходит к теме урока?
IV. Итог урока
- какая тема нашего урока?
- зачем мы это делали?
- получилось у нас это?
Д\з
- нарисуйте рисунок к произведению Толстого
Чтение слов с буквой Щ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ