Конспект урока по чтению в 3 классе Тема: Рассказ «Появились синички»

Интегрированный урок в 3 классе.

чтение - ознакомление с окружающим миром – изодеятельность


Госаненко В.Н.

Учитель начальных классов

школа- интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)

г.Семей


Тема: рассказ «Появились синички»

Цели: Продолжать формирование умений и навыков слитного чтения, понимая

смысл прочитанного; отвечать на вопросы; используя знания о птицах,

полученные на других уроках, а также текст учебника и личный опыт.

Развивать:

а) познавательный интерес, работая с макетом, выполняя задания;

б) воображение, посредством выполнения рисунка.

Воспитывать любовь, сочувствие к птицам проявлять заботу о них. Коррекция звука «С»

Оборудование: картинки леса, сада, фигурки синичек, деревья (макет),

картинки насекомых.

Словарь: слетела вниз, схватила добычу, вспорхнула на ветку, прижала

лапками добычу, перескакивают, оглядывают, постоянно, мигом.


Ход урока

I. Организационный момент

- Какой сейчас урок?

- Что мы делали на прошлом уроке? (Читали рассказ)

- Спросите у меня, что будем делать?

Будем: читать рассказ,

отвечать на вопросы,

выполнять задания,

рисовать.

II. Фонетическая зарядка:

слетела вниз,

схватила добычу,

вспорхнула на ветку,

перескакивают.

III. Основная часть урока

- А сейчас послушайте голоса птиц, их пение (прослушивание аудиозаписи )

- Что вы чувствовали, слушая пение птиц? (Птицы вестники весны и радости).

- А всегда ли птицы поют? (Нет. Птицы зимой не поют, потому что им бывает холодно и голодно. Сегодня на уроке мы узнаем о жизни птиц (синичек)

зимой).

IV. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 119.

- Будем отвечать на вопросы:

- Как называется рассказ? («Появились синички»)

- Кто автор рассказа? (Авторы рассказа: Г. Скребицкий и В. Чаплина).

- О ком говорится в рассказе? (О птичке - синичке).

- О чем говорится в рассказе? (О том, как живут синицы зимой, как добывают себе корм, чем они питаются весной и летом).

- .... отвечай на второй вопрос: Где живут синички весной? Прочитай. Третий вопрос: Как зимой синички добывают себе корм? (Покажите на макете)

- Как вы понимаете: прижала добычу лапками к сучку, схватила хлебную крошку, принялась ее клевать.

Четвертый вопрос: Прочитай, чем питаются синички весной и летом?

Пятый вопрос: Какую пользу приносят синички людям?

- (Поедают вредных букашек и червяков, сберегают урожай. Радуют нас своими песнями).

- Каких вы еще знаете зимующих птиц? (Снегиря, воробья, ворону, сороку, голубя, сову, дятла)

V. Ролевая гимнастика:

- Какой по характеру:

снегирь? (ленивый, грустный) Почему?

синица? (умная, веселая, юркая)

воробей? (драчливый, шустрый)

- Покажите, как они радуются теплому солнышку ( весело летают, поют песни.)

Вывод: (Р.C.В.) .

Птицы - наши верные помощники и друзья. Их надо охранять и любить за то, что они сохраняют наши леса и сады. Радуют нас песнями.

- Как надо помогать птицам зимой? (Делать кормушки, подкармливать их)

- А как вы помогаете птицам зимой? (Развешиваем кормушки, насыпаем семян)

VI. Рисование:

- Сегодня на уроке мы нарисуем "Столовую для птиц"

Каждый ребенок по желанию рисует кормушку (дети до урока нарисовали фон и зимнее дерево на листах бумаги).

- А что любят есть птички? (хлебные крошки, семечки). Нарисуйте. После окончания работы предлагаю ребятам рассадить птичек на кормушки. (Дидактическая игра "Найди по описанию")

VII. Заключительная часть:

- Чему мы учились на уроке? (Мы: читали рассказ, отвечали на вопросы, выполняли задания, рисовали кормушку для птиц).

- Вам понравился рассказ?

- Чтобы вы сделали, если бы увидели замерзающую птицу на улице? (Принес бы домой, отогрел, дал бы хлебных крошек или семечек)

VIII. Итог урока:

Сегодня на уроке все ребята работали хорошо. Молодцы!Синичка принесла вам оценки в клюве (раздаю оценки-цифры).





















ГУ « Школа- интернат для глухих детей»















Интегрированный урок

( чтение –предметно-практическое обучение)











Учителя: Госаненко В.Н.

Соколова Т.В.















г. Семей,2007г

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ