Конспект урока по Литературе "Басни И.А.Крылова" 5 класс
Конспект урока «Басни И.А.Крылова» в 5 классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
по программе В.Я Коровиной «Литература 5- 11 класс»
БОУ города Омска «_Средняя общеобразовательная школа №80», Волкодав А.В., учитель русского языка и литературы, БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №86», Чуянова М.П., учитель русского языка и литературы.
Тема: Басни И.А.Крылова
Тип урока: систематизация и обобщение изученного, комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
- умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль. Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
- воспитание интереса к классической литературе.
Метапредметные (МПР): развитие речи и творческого мышления обучающихся;
формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
Регулятивные
– поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные
- самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма. Понимает информацию, предоставленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные; строить небольшие монологические высказывания, осуществляя совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Предметные (ПР):
- проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
- проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен. Уметь сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия басен
Цель урока: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;
Основные понятия: жанровые признаки басни
Межпридметные связи:
Место урока в разделе:
Оборудование: : карточки с названиями произведений, карточка со словами, произведения И.А.Крылова, компьютер, проектор.
Этап
урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Результат, универсальные учебные действия
1. Организационный момент
Обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся.
Психологический настрой детей на урок.
-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность
Личностные: внимание, уважение к окружающим;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
регулятивные: саморегуляция
2. Актуализация знаний
Нацелить учащихся на определение темы урока посредством разгадывания кроссворда
Точность подобранных заданий их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.
Умение зафиксировать затруднение или удивление, , применив полученные знания на предыдущих уроках, отгадать кроссворд и самостоятельно сформулировать тему урока
Личностные: положительно относится к учению, имеет желание приобретать новые знания, совершенствуя имеющиеся;
регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу;
познавательные: понимает информацию, представленную в схематичной форме;
коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3. Постановка цели урока
Мотивировать учебную деятельность учащихся
Принятие целей урока. Скорректировать поставленную учащимися учебную задачу
Учащиеся формулируют учебную задачу.
Личностные: устанавливает связь между учебной деятельность и её мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,
формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;
4. Проверка домашнего задания
Проверить самостоятельную работу учащихся по изучению малоизвестных фактов биографии И.А.Крылова
Подготовка тестов с вариантами ответов для проверки полученных самостоятельно знаний обучающихся.
Осознают познавательную задачу, извлекают нужную информацию, выполняют работу
Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,
формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера
коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Помочь учащимся обобщая и систематизируя знания по теме, применять их при выполнении различных типов заданий.
Подготовить задания различного уровня сложности и способа выполнения, проверяющие знания учащихся по теме:
-собрать пазл, определить название басни;
- собрать определения жанровых особенностей басен (мораль, олицетворение, аллегория);
- установить соответствие название басен с их героями;
- соотнести название басен с иллюстрациями к ним;
- узнать по видеофрагменту басню.
Выполнение упражнений в парах, группами ( по учебным возможностям).
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества
регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий
познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения учебных задач;
коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания , осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
6. Физминутка
Снять усталость и напряжение у обучающихся
1)Снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
2)добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
3)возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
4)сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Активизируют себя к дальнейшей работе
Личностные: осваивает новые виды деятельности, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества;
регулятивные: понимает и сохраняе учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками учебные действия;
познавательные: понимает информацию, использует для решения конкретных задач;
коммуникативные:осуществляет совместную деятельность в парах
7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
Контроль знаний учащихся по теме. Выполнение теста, скрытого на интерактивной доске и самопроверка
Развивать навыки самостоятельно делать выводы, оперировать в ходе выполнения задания полученными знаниями.
Демонстрируют умения применять на практике приобретенные знания
Личностные: испытывает желание продемонстрировать полученные знания;
регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;
познавательные: выполняя учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;
коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
8.Объяснение и понимание домашнего задания
Сообщить учащимся о домашнем задании.
Разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания: дать план написания рассказа, похожего на басню. Предупредить возможные затруднения и способы их ликвидации. Повысить интерес к выполнению домашнего задания.
Уяснить с помощью уточняющих вопросов цель и способ выполнения домашнего задания.
Личностные : осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению;
регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;
познавательные: понимает информацию, представленную учителем и способы её применения при выполнении домашнего задания;
коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
9. Рефлексия
Осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку..
Заполнение таблицы
«Плюс-минус-интересно» позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Заполнение таблицы позволит учащимся воспроизвести ход урока и выделить ту информацию, которая может им когда-нибудь пригодиться.
Личностные: осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества;
регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления;
познавательные: выполняя учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет операции анализа, синтеза, , , устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;
коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками.
Использованные источники и литература:
1.Поурочное планирование. Литература 5 класс. Система уроков по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И Коровина. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.
2.http://festival.1september.ru/articles/524209/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ