Конспект урока по Литературе "Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина" 7 класс

Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина.

(с использованием презентаций)

Урок внеклассного чтения в 7 классе

Цель урока: познакомятся с содержанием рассказа-миниатюры В. Астафьева «Записка»;

- продолжат формирование умений работать по стратегиям РКМ;

- будут развивать умения аргументировать свою точку зрения, будут учиться открытому общению;

- будут учиться высказывать и воспринимать альтернативные точки зрения.

Оборудование и материалы: отпечатанные тексты, чистые листы бумаги, фломастеры.

Эпиграф урока:

Любовь к родителям-основа

всех добродетелей.

Цицерон

Структура урока.

Класс разбит на группы. В каждой группе по 6 человек.

Побуждение.

  1. Стратегия «Аквариум». Приглашаются к доске три человека.

Учитель:

Задаются по порядку вопросы:

- Определите круг близких для вас людей?

- Что значат для вас ваши родители?

- Какие чувства вы испытываете к эти людям?

- Нужно ли быть благодарным своим родителям? И за что?

Презентации учащихся на тему «Мои родные люди»

Реализация.

Учитель:

- Спасибо! Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока.

1. Словарная работа

Учитель:

- Предлагается записать в тетрадях слово «благодарность» Из каких частей состоит это слово?

Учитель:

- По словарю Ожегова «благодарность» - это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. Слово благодарность состоит из двух слов «благо», «дар».

«благо» - добро, благополучие.

«дар» - 1) подарок, приношение, пожертвование.

2) способность, талант.

Насколько вместительно это слово, как много можно сказать.

  1. Информационный блок.

Учитель:

- Во многих странах мира отмечают праздник, который называют Днем благодарения. Праздник посвящен тому, чтобы человек не забывал людей, которые сделали для него добро.

В этот праздник люди делают подарки своим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам. В этот день добрые слова, улыбки и подарки адресуются не только родным и близким людям, но и тем, кто оставил свой след в памяти и сердце человека хоть однажды. В день благодарения вспоминают людей, уже ушедших из жизни, но свет сердца которых освещает дорогу живущих людей.

Учитель предлагает следующий вид работы: придумать проект памятника «Благодарность».

Спасибо! Наш дом – это наши родные, это наш очаг, в котором всегда должен гореть огонек взаимопонимания, доброты и участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел.

  1. Знакомство с текстом.

Раздаются листочки с текстами. Учащимся предлагается прочитать.

  1. Составление дневника двойной записи.

    Фраза, которая меня поразила

    Почему…



  2. Вопросы классу.

- Как вы понимаете словосочетание «выходная плюшевая жакетка»? Что автор хотел вложит в это сочетание или о чем он вам хотел сказать, используя его?

- Почему автор использует в обращении к сыну уменьшительно-ласкательную форму «сынок», а не просто «сын»?

- Как вы понимаете сочетание «изношенная в работе»? Что может быть изношенным? Что делаю с изношенными вещами?

- Почему автор в конце сожалеет об «отмене публичной порки»?

6. Прогнозирование.

Как дальше может сложиться судьба этой женщины?

Обсуждение в группах. Знакомство со своей версией.

Рефлексия.

Ги де Мопассан сказал «Неблагодарный сын хуже чужого, это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери».

Учащиеся просматривают презентации старшеклассников «Мои родные люди».

Дома пишется эссе на тему: «Неблагодарные дети – это преступление?»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ