Конспект урока по Литературе "Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века" 9 класс

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Предмет

Литература

Класс

9

Автор урока (ФИО, должность)

Соснина Любовь Владимировна

Образовательное учреждение

МОУ Чекмёневская школа

Республика/край, город/поселение

Пермский край

Методическая информация

Тип урока


Урок изучения истории и теории литературы

Цели урока


Расширить представление учащихся о романтизме как о ведущем направлении ΧІΧ века.

Задачи урока


формировать чувство прекрасного через знакомство с шедеврами изобразительного и музыкального искусства; сопоставить культуры разных стран, проследить за развитием романтизма в странах Европы.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

развивать компетенции читателя, слушателя; овладеть навыками работы с различными источниками: словарями, энциклопедиями; научиться искать, систематизировать необходимую для решения задач информацию.




Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


1.Титульный слайд, создающий эмоциональный настрой, организующий читательские ожидания.

Ход и содержание урока


2.Формулировка задач на урок.

~ Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом, обозначенным в теме урока? Подберите однокоренные слова. Что они обозначают (при необходимости – обращаемся к толковому словарю).



3.Работа с материалами презентации.

Слайд№1. Анализ и обсуждение высказывания критика В.Г.Белинского:

~ Какую информацию вы извлекли?

~ В чем особенность построения высказывания?

~ Какие средства выразительности использовал критик? (антитеза, антонимы, повтор союзов)

Вывод: начало ΧІΧ века – борьба классицизма и романтизма; направление возникает как реакция на идеи эпохи Просвещения (человечество лучше не стало, несмотря на провозглашение благородных принципов)

Слайд№2 История зарождения романтизма.

Беседа по репродукции картины немецкого

живописца К.Фридриха. Анализ текста.

Ответ на вопрос:

~ Почему картина производит сильное впечатление? В чем смысл названия?

Следующий этап- переход по гиперссылке к слайд-шоу (слайд №3), в котором под музыку Р.Вагнера (Полет Валькирий из оперы «Валькирия») осуществляется автоматический показ репродукций других картин К.Д.Фридриха.

Ответ учащихся на появляющийся на экране вопрос: какие черты романтизма отражают репродукции картин К.Фридриха и музыка Р.Вагнера?

(девятиклассники отмечают чувство тревоги, мотив таинственности, одиночества)

Далее по гиперссылке переходим на скрытый слайд (№9).Школьники записывают ключевую информацию в тетради.

Слайд № 4 Анализ схемы, фиксирование ее в тетрадях по литературе.

Слайды№5,6,7,8знакомят учащихся с представителями романтизма в разных странах. Демонстрация осуществляется под музыку композиторов- романтиков- Ф.Шуберта (Музыкальный момент№3 для фортепьяно) и Ф.Шопена (Ноктюрн си бемоль минор). Звуковое сопровождение задает необходимый эмоциональный тон, настраивает на восприятие материала.




Проверка и оценивание ЗУНКов


  1. Письменная работа малой формы :

Докажите, что музыкальное сопровождение к уроку создано композиторами-романтиками.


Рефлексия деятельности на уроке


Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться?

Домашнее задание


Создать фоновый слайд- обложку, отражающий сущность романтизма, используя Интернет-ресурсы.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

БЭНП «Литература», Kulturologiya_EUI, Библиотека мировой художественной культуры.


Обзорные темы всегда сложны для восприятия учащимися. Традиционная когда-то форма – лекция уже не так эффективна. Современные дети преимущественно (проверено на личном опыте)- визуалы, у них клиповое мышление, поэтому ими хорошо воспринимаются спецэффекты: движущиеся картинки, крутящиеся сферы , но все это не имеет значения без информационного наполнения, которые несут иллюстрации и звуковое сопровождение. Использование музыки считаю необходимым (практика подтверждает: дети, создавая свои презентации, просят оказать помощь в поисках подходящего аудиоматериала).Прежде всего, данная презентация задает высокий эмоциональный тон на весь урок и выполняет информационно-иллюстративную функцию.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующая тема: «Романтическая лирика начала 19 века». На данном уроке происходит закрепление полученных знаний о романтизме. В начале занятия проводится защита творческих работ (обложка), по ходу урока проверяется усвоение материала .

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ