Конспект урока по Литературе "Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века" 9 класс
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века
Предмет
Литература
Класс
9
Автор урока (ФИО, должность)
Соснина Любовь Владимировна
Образовательное учреждение
МОУ Чекмёневская школа
Республика/край, город/поселение
Пермский край
Методическая информация
Тип урока
Урок изучения истории и теории литературы
Цели урока
Расширить представление учащихся о романтизме как о ведущем направлении ΧІΧ века.
Задачи урока
формировать чувство прекрасного через знакомство с шедеврами изобразительного и музыкального искусства; сопоставить культуры разных стран, проследить за развитием романтизма в странах Европы.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
развивать компетенции читателя, слушателя; овладеть навыками работы с различными источниками: словарями, энциклопедиями; научиться искать, систематизировать необходимую для решения задач информацию.
Необходимое оборудование и материалы
Экран, проектор, компьютер (ноутбук), колонки
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
1.Титульный слайд, создающий эмоциональный настрой, организующий читательские ожидания.
Ход и содержание урока
2.Формулировка задач на урок.
~ Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом, обозначенным в теме урока? Подберите однокоренные слова. Что они обозначают (при необходимости – обращаемся к толковому словарю).
3.Работа с материалами презентации.
Слайд№1. Анализ и обсуждение высказывания критика В.Г.Белинского:
~ Какую информацию вы извлекли?
~ В чем особенность построения высказывания?
~ Какие средства выразительности использовал критик? (антитеза, антонимы, повтор союзов)
Вывод: начало ΧІΧ века – борьба классицизма и романтизма; направление возникает как реакция на идеи эпохи Просвещения (человечество лучше не стало, несмотря на провозглашение благородных принципов)
Слайд№2 История зарождения романтизма.
Беседа по репродукции картины немецкого
живописца К.Фридриха. Анализ текста.
Ответ на вопрос:
~ Почему картина производит сильное впечатление? В чем смысл названия?
Следующий этап- переход по гиперссылке к слайд-шоу (слайд №3), в котором под музыку Р.Вагнера (Полет Валькирий из оперы «Валькирия») осуществляется автоматический показ репродукций других картин К.Д.Фридриха.
Ответ учащихся на появляющийся на экране вопрос: какие черты романтизма отражают репродукции картин К.Фридриха и музыка Р.Вагнера?
(девятиклассники отмечают чувство тревоги, мотив таинственности, одиночества)
Далее по гиперссылке переходим на скрытый слайд (№9).Школьники записывают ключевую информацию в тетради.
Слайд № 4 Анализ схемы, фиксирование ее в тетрадях по литературе.
Слайды№5,6,7,8знакомят учащихся с представителями романтизма в разных странах. Демонстрация осуществляется под музыку композиторов- романтиков- Ф.Шуберта (Музыкальный момент№3 для фортепьяно) и Ф.Шопена (Ноктюрн си бемоль минор). Звуковое сопровождение задает необходимый эмоциональный тон, настраивает на восприятие материала.
Проверка и оценивание ЗУНКов
Письменная работа малой формы :
Докажите, что музыкальное сопровождение к уроку создано композиторами-романтиками.
Рефлексия деятельности на уроке
Что нового вы узнали на уроке? Где эта информация может вам пригодиться?
Домашнее задание
Создать фоновый слайд- обложку, отражающий сущность романтизма, используя Интернет-ресурсы.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
БЭНП «Литература», Kulturologiya_EUI, Библиотека мировой художественной культуры.
Обзорные темы всегда сложны для восприятия учащимися. Традиционная когда-то форма – лекция уже не так эффективна. Современные дети преимущественно (проверено на личном опыте)- визуалы, у них клиповое мышление, поэтому ими хорошо воспринимаются спецэффекты: движущиеся картинки, крутящиеся сферы , но все это не имеет значения без информационного наполнения, которые несут иллюстрации и звуковое сопровождение. Использование музыки считаю необходимым (практика подтверждает: дети, создавая свои презентации, просят оказать помощь в поисках подходящего аудиоматериала).Прежде всего, данная презентация задает высокий эмоциональный тон на весь урок и выполняет информационно-иллюстративную функцию.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Следующая тема: «Романтическая лирика начала 19 века». На данном уроке происходит закрепление полученных знаний о романтизме. В начале занятия проводится защита творческих работ (обложка), по ходу урока проверяется усвоение материала .
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ