Внеклассное мероприятие по Литературе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
/По страницам книг Эдуарда Успенского/
Цель: расширение читательского кругозора учащихся 5 классов в разделе
«Литературные сказки»
Задачи:
способствовать популяризации интеллектуального досуга среди детей;
стимулировать у учащихся получение дополнительных знаний, выходящих за рамки школьного учебника;
формировать опыт публичной коммуникативной деятельности учащихся;
развивать творческую активность учащихся.
Оборудование:
выставка книг Э.Успенского;
портрет писателя;
выставка детских работ: рисунков, кроссвордов;
табло «Поле чудес», черный ящик;
плакат «Скорее, скорее, спешите сюда,
Сейчас здесь начнётся игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;
6. табло со счётом игры;
7. почтальон Печкин с посылкой;
2 команды участников литературной игры.
Организация игры:
За столиками одновременно сидят 2 команды знатоков. В центре каждого стола установлен волчок и разложены вопросы, одинаковые для обеих команд. Участники игры поочерёдно с помощью волчка определяют вопрос, на который им предстоит отвечать. Отыгравшие вопросы снимаются с обоих столиков команд. В течение игры у каждой команды есть возможность один раз получить помощь зала. Победитель определяется по количеству набранных очков.
Ход игры.
Ведущий:
Скорее, скорее, спешите сюда,
Сейчас здесь начнётся игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
В сегодняшней игре сразятся 2 команды знатоков. /Представление команд. Объяснение условий игры/.
Тема сегодняшней игры – сказочные истории, рассказанные Э.Успенским. /Проецирование портрета писателя /.
Вопросы для участников игры:
Нарисуйте музыкальный инструмент одного из сказочных героев Э.Успенского, о котором нас оповестил сам же герой в песне.
/Ответ: Я играю на гармошке…Песенка Крокодила Гены/.
Послушайте фрагмент песни./Звучит «Песня Крокодила Гены»/
Узнайте героя по его характеристике.
«Кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый…»
/Ответ: Чебурашка/.
/Демонстрируется рисунок с изображением Чебурашки/.
Кто автор этого объявления?
« Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам».
/Ответ: Крокодилу Гене/.
/Демонстрируется рисунок с изображением Крокодилы Гены/.
Кто дал себе такую характеристику?
« Я собираю злы…Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда – всегда перехожу улицу в неположенном месте…»
/Ответ: старуха Шапокляк/.
/Демонстрируется рисунок с изображением старухи Шапокляк/.
В сказке Э.Успенского «Отпуск Крокодила Гены» есть забавный разговор небезызвестных астрономов. Послушайте!
« Мальчик Иванов сказал:
- Вон те семь звёзд, которые похожи на ковш, называются Большая Медведица, а рядом маленький ковшик – это Малая медведица.
- Это по вашему, - сказал Гена, - а по-нашему, это Большая Кроколица. А рядом Малая Крокодилица.
- А по-моему, это два созвездия: Большая Шапокляк и Малая Шапокляк. Обе они на шляпу с козырьком похожи.
….А крыса Лариска из сумки старухи думала про себя: «Балды вы все! Эти созвездия называются….»
Какое название этим звёздам дала крыса Лариска?
/Ответ: Большая Крысица и Очень Большая Крысица/.
/ Демонстрируется рисунок с изображением крысы Лариски/.
А сейчас музыкальная пауза! Послушайте песню «Кабы не было зимы» из мультфильма по сказке Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино».
Внимание на табло «Поле чудес». Здесь зашифровано имя сказочного героя Э.Успенского, который является однофамильцем героя русской народной сказки.
/Ответ: Колобок/
/Демонстрируется рисунок с изображением Колобка/.
Близко к тексту перескажите рецепт поедания бутербродов, который принадлежит Коту Матросскину.
/ Ответ: «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится»/.
/Демонстрируется рисунок с изображением Кота Матросскина/
Повторите вслед за Хватайкиным его знаменитую фразу!
/Ответ: Кто там?/.
/Демонстрируется рисунок с изображением Хватайкина/
Внимание! Кто автор этого письма? /Вносится письмо/.
« Дорогие мама и папа, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась…»
/Ответ: Дядя Фёдор/.
/Демонстрируется рисунок с изображением Дяди Фёдора/.
Кто разговаривает с волшебным зеркалом?
/звучит фонограмма текста/
«Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Не грозит ли нам беда?
Не идёт ли враг сюда?»
/Ответ: Кощей из сказки «Вниз по волшебной реке»/
/Демонстрируется рисунок с изображением Кощея/.
Внимание! Чёрный ящик! /Вносится чёрный ящик/
В этом чёрном ящике лежит предмет, который очень понравился корове Мурке из Простоквашино, поэтому она его и съела.
/Ответ: педагогический журнал- «Педагогика»/.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги состязания команд знатоков, для болельщиков несколько вопросов:
Слово, происходящее от слова «печка» - герой одной из сказок Э.Успенского.
Человек с почтовой сумкой, отвечающий на вопрос: «Кто там?»
Герой известного мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Правильно! Это Печкин.
/Раздаётся стук в дверь/.
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин. Я вам посылочку принёс. /Раскрывает посылку, в которой находятся подарки участникам игры, и производит награждение/.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ