Конспект урока по Литературе "Сказки русских писателей. В.Сутеев “Палочка-выручалочка” 1 класс
Литературное чтение ( 1 класс)
Учебные задачи: вводить в круг чтения новые авторские сказки, сравнивать героев сказки и их поступки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.
Учебные умения: правильно называть сказку ( Сутеев “Палочка-выручалочка”, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою, пересказывать по плану-схеме.
Цели: Формирование основ читательской самостоятельности- умение называть произведение ( фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять авторскую точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.
Учебный материал: посылка ( елочка, яблоко, мешок, яблоки, гриб, палочка), рисунки к сказке, слова-опоры, сказка В.Сутеева “Палочка-выручалочка”.
Ход урока
1. Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться, нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, яблоко, гриб, палочка). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?
2. Работа в группах.
- Угадайте, из каких произведений эти вещи? ( учитель раздает группам предметы).
- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? ( Сутеев В.)
- Чему учат его сказки? ( доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).
- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он. ( палочка).
- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?
- Может быть она волшебная или простая?
- Какую услугу она нам может оказать?
- Оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь.
- А как она можем помочь, мы узнаем, послушав это произведение.
3. Первичное слушание произведения.
1) Беседа
Понравилось ли вам произведение? Почему?
- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?
- Как можно было бы озаглавить его?
2) Моделирование обложки ( работу дети выполняют в группах).
3) Защита своих моделей.
- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в коричневый цвет?
- Все согласны, есть ли другие мнения?
- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “Палочка-выручалочка” В.Сутеев).
4. Работа по содержанию.
- Кто главные герои сказки?
- Каким был еж? А каким был заяц?
- Как вы думаете, как автор относится к ежу? К зайцу?
- А кто вам понравился больше?
- Чем смогла стать палочка для них?
Физкультминутка
( Дети под музыку выполняют движения).
- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.
5. Составление модельного плана ( на доске: слова-опоры и сюжетные картинки).
- Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? А что было дальше?
- А вот чем закончилась сказка, мы сейчас увидим и услышим. ( инсценирование последней части до слов: “Палку всегда можно найти, а вот выручалочку…”
- Может ли простая палочка стать выручалочкой, от чего это зависит?
-Ваше мнение совпадает с мнением автора, он сказал так…
- В чьих руках простая палочка стать волшебной? ( У кого умная голова да доброе сердце).
6. Работа с учебником и тетрадью.
7. Повторное слушание и беседа:
- Кто герои этой сказки?
-Какие они?
- Чем понравилась сказка?
6. Итог урока.
- Не только палка, но любая вещь может стать волшебной ( приносить пользу, оказывать помощь), если окажется в руках умного и доброго человека. Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ