Конспект урока по Литературе "Сказки русских писателей. В.Сутеев “Палочка-выручалочка” 1 класс

Литературное чтение ( 1 класс)

Тема: Сказки русских писателей. В.Сутеев “Палочка-выручалочка”

Учебные задачи: вводить в круг чтения новые авторские сказки, сравнивать героев сказки и их поступки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.

Учебные умения: правильно называть сказку ( Сутеев “Палочка-выручалочка”, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою, пересказывать по плану-схеме.

Цели: Формирование основ читательской самостоятельности- умение называть произведение ( фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять авторскую точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.

Учебный материал: посылка ( елочка, яблоко, мешок, яблоки, гриб, палочка), рисунки к сказке, слова-опоры, сказка В.Сутеева “Палочка-выручалочка”.

Ход урока

1. Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться, нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, яблоко, гриб, палочка). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?

2. Работа в группах.

- Угадайте, из каких произведений эти вещи? ( учитель раздает группам предметы).

- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? ( Сутеев В.)

- Чему учат его сказки? ( доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).

- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он. ( палочка).

- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

- Может быть она волшебная или простая?

- Какую услугу она нам может оказать?

- Оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь.

- А как она можем помочь, мы узнаем, послушав это произведение.

3. Первичное слушание произведения.

1) Беседа

Понравилось ли вам произведение? Почему?

- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?

- Как можно было бы озаглавить его?

2) Моделирование обложки ( работу дети выполняют в группах).

3) Защита своих моделей.

- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в коричневый цвет?

- Все согласны, есть ли другие мнения?

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “Палочка-выручалочка” В.Сутеев).

4. Работа по содержанию.

- Кто главные герои сказки?

- Каким был еж? А каким был заяц?

- Как вы думаете, как автор относится к ежу? К зайцу?

- А кто вам понравился больше?

- Чем смогла стать палочка для них?

Физкультминутка

( Дети под музыку выполняют движения).

- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

5. Составление модельного плана ( на доске: слова-опоры и сюжетные картинки).

- Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? А что было дальше?

- А вот чем закончилась сказка, мы сейчас увидим и услышим. ( инсценирование последней части до слов: “Палку всегда можно найти, а вот выручалочку…”

- Может ли простая палочка стать выручалочкой, от чего это зависит?

-Ваше мнение совпадает с мнением автора, он сказал так…

- В чьих руках простая палочка стать волшебной? ( У кого умная голова да доброе сердце).

6. Работа с учебником и тетрадью.

7. Повторное слушание и беседа:

- Кто герои этой сказки?

-Какие они?

- Чем понравилась сказка?

6. Итог урока.

- Не только палка, но любая вещь может стать волшебной ( приносить пользу, оказывать помощь), если окажется в руках умного и доброго человека. Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ