Конспект урока по Литературе "СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»" 6 класс
1 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ № 119
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»
Тип урока: урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков анализа стихотворного текста.
Цель: проанализировать стихотворение Маяковского «Авы могли бы?», знать особенности лирического героя стихотворения
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Задачи:
Обучающие
- выделить и знать особенности стихотворения Маяковского;
-закрепить умение анализировать текст;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке
Развивающие
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать мыслительные способности (анализ, синтез, обобщение, рефлексия);
Воспитывающие
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать внимание к изобразительным средствам языка в стихотворном тексте;
- формировать у каждого из учащихся собственное отношение к изучаемому материалу
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: раздаточный материал
2 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ №119
План урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. Ситуация вызова.
3. Анализ стихотворения В. Маяковского « А вы могли бы?»
Осмысление материала.
4. Выводы, рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. Ситуация вызова.
- Ребята, представьте себе человека, вышедшего на сцену перед публикой в желтой кофте; в галстуковой рубашке и рубашковом галстуке.
На сцене этот человек тщательно и долго распивает чай, стакан за стаканом, не обращая внимания на публику; в руках у одного из его друзей вместо колокольчика благовестит пожарный колокол. А над их головами висит вверх ногами рояль.
- Почему вы одеты в желтую кофту? – спрашивают зрители.
- Чтобы походить на вас! – отвечает со сцены человек.
- А зачем рояль повесили?
- Потерпите до конца и узнаете!
И лишь когда программа вечера закончена, зрителям объясняют, что повесили рояль так, чтобы заинтересовать их (публику) и заставить высидеть до конца лекции.
Еще, ребята, этот человек говорил о себе: «Я поэт! Этим и интересен!»
3. Анализ стихотворения Маяковского. Осмысление материала.
У вас на партах лежат три стихотворения разных авторов, прошу вас прочитать их и выбрать то, которое, по-вашему, может принадлежать перу человека, которого я только что описала. (Учащиеся читают стихотворения Блока, Пушкина и Маяковского)
- Какое стихотворение мог создать наш необычный человек, аргументируйте свой ответ.
- Что необычно в этом стихотворении? Понятно ли нам, о чем оно?
3 ШЕВЛЯГИНА Н.С. ГБОУ СОШ №119
- Верно, мы выяснили, что у необычного человека и стихи необычные.
- Прочитаем стихотворение Маяковского еще раз и подумаем, о чем оно, какие образы рисует нам автор?
- Что такое ноктюрн? (ночная песня)
- Где находится герой стихотворения? Что можно о нем сказать?
- Чем он отличается от других людей?
- Кому адресовано обращение «ВЫ», а кто это «МЫ»?
- Чем отличается «Я» от «ВЫ»?
- В каких отношениях с этим «ВЫ» находится поэт?
- Почему стихотворение называется «А вы могли бы?»
- Чем же поэт отличается от нас, зрителей, читателей?
- В каких отношениях находится поэт и толпа?
- Маяковский – поэт звучащего слова, у него необычная графика.
- Почему автор так расположил последние строчки стихотворения?
4. Выводы. Рефлексия.
- Итак, сегодня мы увидели, что лирический герой – поэт способен преобразить мир, сделать его удивительным и противопоставить его толпе. А какие отношения складываются у поэта с окружающей действительностью, об этом поговорим на следующем уроке.
- На уроке мы анализировали стихотворение Маяковского, знакомились с поэтом, пусть каждый из вас скажет, что нового, может быть, неожиданного вы узнали на уроке, какие чувства переживали, что понравилось, а что нет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ