Конспект урока по Литературе "Ты нам нужен, Маленький принц" 6 класс
Урок – общение
6 КЛАСС
«Ты нам нужен, Маленький принц»
(по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький
принц») I
учитель русского языка и литературы
Сова Людмила Алексеевна
МКОУ - СОШ с. Хмыловка Партизанского района
2012год
Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери. «Ты нам нужен, Маленький принц».
Урок - общение с элементами театрализации.
Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас;
воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;
развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, портрет писателя, иллюстрации к сказке, выставка произведений Антуана де Сент-Экзюпери.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас Маленький принц, герой известной и многими любимой сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (слайд 1)
- Маленький принц! Нашим читателям будет интересно узнать об
истории создания вашей замечательной сказки.
Маленький принц: Добрый день! Я очень рад с вами познакомиться. Думаю, у меня появились новые друзья.
Ученик: Как родилась история создания сказки «Маленький принц»?
Маленький принц: Антуану де Сент-Экзюпери посоветовала написать сказку жена американского издателя, выпускавшего сочинения Экзюпери, Элизабет Рейнае. Она попросила Экзюпери наконец-то «выпустить в жизнь того, кого он уже много лет рисовал на страницах своих рукописей,- удивительного мальчика с золотыми волосами, т. е. меня. (слайд 2,3)
Ученик: В чем секрет этой книги, почему ее до сих пор читают?
Маленький принц: Давайте спросим у всех ребят, почему эта книга бессмертна? ( Дети: Книга учит добру, заботе о тех, кого приручили, с кем подружились).
Беседа по содержанию сказки.
-Что такое притча? ( Жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение, премудрость.) (слайд)
- Какие поучительные изречения, афоризмы из этой книги
привлекли ваше внимание? («Самое главное - то, чего не
увидишь глазами!», «Светильник надо беречь, порыв ветра может погасить их», «Это очень печально, когда забывают друзей», « У каждого человека свои звезды», « Все мы родом из детства», « Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать».) (слайд)
Обмен мнениями о высказываниях из сказки.
О чем это произведение? ( Взрослого человека с немалым жизненным опытом в трудную для него минуту спасает прибывший с другой планеты маленький мальчик, спасает чистотой своей души, своей добротой).
Чем, по мнению автора, дети отличаются от взрослых? ( Взрослые любят цифры: «уж такой народ эти взрослые и др.»)
Маленький принц: У меня было твердое правило; какое? ( Встал по утру, умылся, привел в порядок себя - и сразу же приведи в порядок свою планету»).(слайд)
- О чем говорит эта привычка? (На планете принца зловредные
семена баобабов).
Учитель:
Как вы понимаете призыв автора: «Дети, берегитесь баобабов»?
Однажды Маленький принц видел заход солнца 43 раза. «Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце». Почему? О чем вы думаете, глядя на заход солнца? (слайд)
Какую роль в жизни принца сыграла Роза? ( гл. 8 зачитать) (слайд)
Почему Маленький принц раскаялся в своем поступке решении странствовать с перелетными птицами? Как сам герой говорит об этом? ( гл. 9, прощание с цветком)
Зачем Маленький принц отправился в путешествие? На каких планетах он побывал?
( король честолюбец , пьяница, делец, фонарщик, географ)
Кто из них посоветовал Маленькому принцу посетить Землю? (географ)
Что увидел Маленький принц на Земле? (пустыню, скалы, розы)
Почему он плакал, упав на траву?
Чему научил Маленького принца Лис? (инсценировка диалога Маленького принца и Лиса о дружбе)
Какой секрет открыл принцу Лис? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»)
Что можно увидеть сердцем?
Что вы сами думаете о дружбе?
Может ли человек прожить без дружбы? Каким должен быть друг?
Стихи о дружбе Л.Озерова (читает заранее подготовленный ученик) (слайд)
Как мне на белом свете жить?
Хочу я всех людей сдружить,
Чтоб каждый, кто сейчас живет,
Не цифрой — сердцем брался в счет.
Чтоб даже с двух концов земли
Друг друга две души нашли,
Чтоб слышался из тишины
Душевной радиоволны
Далекий гул, знакомый звон,
Чтоб шла любовь со всех сторон.
Я знаю, как на свете жить:
Хочу я всех людей сдружить.
-Если друг уходит, что остается с нами? ( Память)
Маленький принц: Что я оставил на память своему другу летчику? (слайд)
(«У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу бубенцов».
-Я ухожу, прощайте , ребята. Но стоит вам только сказать волшебные слова, и я снова приду к вам.
Учитель. Как вы думаете, когда Маленький принц «возвращается»?( Когда мы читаем или перечитываем сказку.)
Звучит песня М .Тариевердиева на стихи Н. Добронравова «Маленький принц».
( «Кто тебя выдумал, звездная страна?)
Итог урока. (слайд)
Учитель. Ребята, мы закончили изучение сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Надеюсь, что эта книга многому вас научила. А сейчас предлагаю вам на выбор следующие творческие задания. (слайд)
Пока звучит музыка, вы можете выбрать и записать то задание, которое вы будете выполнять.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ