Конспект урока по литературе в 5 классе «О друзьях- товарищах»
ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат
VIII № 2 « с.Усть-Кулом
Автор- учитель чтения и письма Турьева Анна Васильевна
Открытый урок по чтению в 5 классе. Тема «О друзьях- товарищах»
Раздел: Коррекционная педагогика
Тип урока: обобщающий
Форма: беседа, практическая работа
Цели урока:
Формировать представления о ценности дружбы
Воспитать в детях :доброжелательность, взаимопонимание, чуткость
Оснащение:: компьютер, карточки с выражениями: Друг- это…», для творческой работы трафареты: «дерево», «сердечки»
Раскрыть значение понятий «друг», «друзья», «дружба»
Оснащение урока:
запись на доске: Друг- это…,
картинки «Дерево»
сердечки
Ход урока:
Этапы урока:
1.Организационный момент
задачи этапа:
а) настрой учащихся на учебную деятельность
1.Приветствие учеников и гостей.
-Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствует соседа улыбкой и со словами «Привет , сосед!», а потом улыбнемся солнышку (картинка) и скажем «Привет, солнышко! «Повернитесь направо, затем налево, можете пожать руки соседа, похлопать легонько по плечу.
Закончился первый этап нашей работы.
2.Речевая разминка
задачи этапа:
а)включить ребят в речевую деятельность
б) обратить внимание на правильность, четкость выразительность при произнесении считалки
Коррекция речедвигательного анализатора
Учитель - Тихонечко сели и вспоминаем нашу считалочку:
(Дети хором громко проговариваю считалку, тем самым развивают речевой аппарат)
Считалка:
В гараже стоят машины
«Волга», «Чайка», «Жигули»
От какой берёшь ключи для дальнейшей работы на уроке. (Дети выбирают)
Учитель: «Поехали!» Пожелаем друг другу удачи, хороших знаний и отметок, надёжных и верных друзей!
Закончился второй этап нашей работы.
Учитель -.(Слушают наши ушки) песню
«Мир похож на цветной луг!». Она будет хорошим подарком для каждого из нас
3.Введение в тему урока
задачи этапа:
а)ввести в тему урока
б)выявить уровень знаний и круг представлений учащихся
в) развитие навыка говорения
г)активизация и обогащение словарного запаса учащихся
4.Веселые физминутки для глаз про кота Леопольда.
задачи этапа:
а)обеспечить отдых организму
б) способствовать повышению работоспособности, преодоление усталости и сонливости
Объявление темы и постановка цели урока
Коррекция мыслительных операций , восприятия и умение делать выводы
-Что нового мы услышали из этой песни?
Песня собирает друзей в круг (дружба, взаимопонимание), делает хмурый день веселей ( интерес общения, хорошее настроение), «другом верным будь»( если не имеешь пока настоящего друга, то непременно найдешь после этого урока)
-Ребята, кого можно назвать другом? (Ответы детей)
Учитель: Друг- это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет , выручит. Он надёжный, добрый, верный
На столе у учителя карточки со словами: надёжный, добрый, преданный, интересный, верный.
-Дети составляют словосочетания (надежный друг, верный друг и др.)
Снятие утомляемости, совершенствование общей моторики
-Затем учащиеся составляют предложения, предварительно ознакомившись с предложенными на доске высказываниями о друге:
Друг – это человек, с которым тебе интересно
Друг -это человек (девочка или мальчик), с которым можно посекретничать о чем-то
Друг- это любимая книга, которую ты читаешь
Друг- это твоя мама, которая поможет в любую минуты
Друг- это учитель, который научить познавать мир знаний
Друг- это твоя любимая игрушка
Друг- это соседский мальчишка, с которым ты играешь , ходишь на речку, в лес и т.д.
-Учитель: закончился очередной этапа работы, где мы с вами, составляли предложения и выяснили, кто же такой друг?
Вывод (друг бывает верным и настоящим), но в реальной жизни встречаются и такие: (вспоминают басню Л.Н.Толстого «Два товарища»
Прослушивается: Л.Толстой. Ссылкаhttp://www.audio.tv-on-line.eu/spisok-skazki/5218-tolstoil.html (Басня)
5 .Упражнения по обобщению знаний учащихся по теме
Коррекция памяти на основе упражнений, мыслительных операций и умение делать выводы
- Учитель: ребята, а дружить мы умеем?
(Ответы детей)
-Как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде»
(Ответы детей)
Вывод: Мы должны быть терпеливыми, уметь прощать, просить прощения, дружить и т. д
Конечно же, друзья должны быть настоящие, верные, надёжные. Такие, о которых мечтает каждый из нас. Но, ребята, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»
И как говорил известный герой мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»
6.Упражнения по воспитанию положительных качеств, доброжелательности, дружбы, отзывчивости, доброты
Следующий этап нашей работы мы проведем за творческой работой.
Учитель раздает картинки с изображением «Дерева», а на доске вывешивается пословица:
«Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»
Учитель:
- Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? (Ответы детей)
(Давайте дорисуем корни и на них подпишем имена друзей)
На данной учителем картинках дети дорисовывают корни дерева и подписывают своих друзей
7.Рефлексия.
Учитель - Что нового узнали на уроке? Ответы детей
На доске написаны слова, характеризующие качества человека: доверие, зависть, взаимопонимание, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость, отзывчивость, верность., надежность, верность
Детям предлагается назвать те из них, которые соответствуют «настоящему другу».
Учитель - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши сердечки, которые подписаны вами
Литература
1.Чтение 5 класс, учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор З.Ф.Малышева. М.,»Просвещение»2009
2.Интернет- ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ